Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июля 2015 г. N 208-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "ТехноПрогресс" (надлежащее уведомление), в присутствии представителей ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Авдеевой А.А. и Разиновой Т.Ю. (доверенность от 19.03.2015 N05-04/308), рассмотрев жалобу ООО "ТехноПрогресс" (юр.адрес: 414042, г.Астрахань, ул.Мосина,1 корп.А, факт.адрес: 414056, г.Астрахань, ул.М.Максаковой,14) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (414040, г.Астрахань, ул.Раскольникова,10в) при проведении электронного аукциона "Выполнение проектных работ по объекту: "Два трехэтажных 36-квартирных жилых дома N3, N4 по ул.Ульянова в г.Камызяк Астраханской области" (реестровый номер: 0325200006715000018), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.06.2015 поступила жалоба ООО "ТехноПрогресс" (далее - Победитель, Общество) на действия государственного заказчика - ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение проектных работ по объекту: "Два трехэтажных 36-квартирных жилых дома N3, N4 по ул.Ульянова в г.Камызяк Астраханской области" (реестровый номер: 0325200006715000018) (далее-электронный аукцион).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала его уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Выполнение проектных работ по объекту: "Два трехэтажных 36-квартирных жилых дома N3, N4 по ул.Ульянова в г.Камызяк Астраханской области" (реестровый номер: 0325200006715000018) были размещены 12.05.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 849 474,42 руб.
Согласно протоколу подведения итогов победителем электронного аукциона было признано ООО "ТехноПрогресс", с предложенной ценой контракта - 689 501,57 руб.
04.06.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона. 09.06.2015 был размещен проект контракта.
15.06.2015 победителем был размещен подписанный проект контракта и банковская гарантия от 15.06.2015 N54/8625, выданная ОАО "Сбербанк России на сумму 554 842,23 руб.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе сказано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
По состоянию на 18.06.2015 Победитель не исполнил требования установленные ст.37 Закона о контрактной системе, а именно:
- не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки;
- представлена банковская гарантия на сумму, не соответствующую требованиям ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При таких обстоятельствах жалобу надлежит считать необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноПрогресс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона "Выполнение проектных работ по объекту: "Два трехэтажных 36-квартирных жилых дома N3, N4 по ул.Ульянова в г.Камызяк Астраханской области" (реестровый номер: 0325200006715000018) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июля 2015 г. N 208-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015