Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2015 г. N 340-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Есимова А.М. в присутствии:
- представителя районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского района Челябинской области, действующего на основании доверенности N 10 от 03.04.2015,
- представителя Администрации Тарутинского сельского поселения Чесменского района Челябинской области, действующего на основании Распоряжения,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Есимова А.М. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Тарутино Чесменского муниципального района Челябинской области (извещение N 0169300033415000118) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 25.05.2015 Районное управление экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского района Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 533 385, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.06.2015 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ИП Есимова А.М. контракт не заключен.
В жалобе ИП Есимова А.М. указано, что в документации об аукционе отсутствует указание на минимальные и (или) максимальные показатели товаров, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению конкуренции.
Представители заказчика и уполномоченного органа указали, что показатели материалов указаны в соответствии с локальной сметой на капитальный ремонт здания, прошедшей государственную экспертизу.
Кроме того, заказчику требуется выполнить капитальный ремонт здания с использованием материалов, размер и объемы которых использовались до осуществления ремонта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
В пункте 11.2.2 раздела 1 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в разделе 3 "Техническое задание".
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.
В пункте 11.2.4 раздела 1 документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки заказчиком разграничены требования к минимальным и максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться, а именно:
- по неизменяемым характеристикам (показателям), используемого при выполнении работ товара, участник в первой части заявки должен указать характеристики (показатели) в строгом соответствии с требованиями, установленными в Разделе 3 "Техническое задание", указание характеристик (показателей) отличных от указанных в Разделе 3 "Техническое задание" - не допускается.
- по остальным (изменяемым) показателям (характеристикам) Участник в первой части заявки указывает конкретную характеристику (показатель) в пределах, установленных в Разделе 3 "Техническое задание". По каждой характеристике (показателю) возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание конкретного значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений или указание значений "в интервале" - не допускается.
Вместе с тем, в требованиях к материалам, указанным по позиции N 11 Перечня материалов, необходимых для выполнения работ, раздела 3 "Техническое задание" в графе "показатели, которые не могут изменяться" указано лестницы со ступенями из листовой, просечной, рифленой или круглой стали. ГОСТ 23118-99: прямолинейные (позиция 27 Локальной сметы), что требует указания от участника в соответствии с пунктами 11.2.2, 11.2.4 раздела 1 документации об аукционе значения показателя, в точности соответствующего показателю, указанному в перечне материлалов, то есть из буквального толкования документации об аукционе заказчику требуется указание всех показателей из данного столбца.
С точки зрения правил русского языка союз "или" трактуется как разделительная дизъюнкция, или "взаимоисключение", то есть только одна из сочиненных частей соответствует действительности.
Так, в соответствии с определением союза "или", которое дано в Толковом словаре С.И. Ожегова, данный термин толкуется как "союз одиночный или повторяющийся. Соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения" - (http://translate.academic.ru/%D0%98%D0%BB%D0%B8/ct/ru/).
Согласно Толковому словарю Д.Н. Ушакова, союз "или" - разделительный, употребляется при сопоставлении исключающих по значению друг друга членов предложения для указания на необходимость выбора между тем и другим; то же, что либо - (http://translate.academic.ru/%D0%98%D0%BB%D0%B8/ct/ru/).
Указание в документации об аукционе несколько типов стали с использованием союза "или" означает необходимость выбора участником закупки одного типа, ввиду взаимоисключающего значения указанного союза, и, следовательно, характеристик, которые сопровождаются указанным союзом.
Таким образом, указание изменяемых характеристик материалов в графе "показатели, значения которых не могут изменяться" создает двоякое и неоднозначное толкование требований к оформлению первой части заявки, не позволяющее сделать вывод о количестве типов стали, характеристики которых участник закупки должен указать в составе заявки и использовать при выполнении работ.
С учетом изложенного, подобное формирование документации об аукционе может привести к ненадлежащему оформлению заявок участниками закупок и, как следствие, к невозможности объективной оценки и рассмотрения заявок участников закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 5 проекта контракта не указан срок приемки и оформления заказчиком результатов приемки, что также не позволит определить порядок исполнения заказчиком обязательств по оплате товара, являющегося предметом контракта, обусловленных предоставлением отчетных документов (КС-2, КС-3, счета (счета-фактуры).
3. Доводы заявителя об отсутствии в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей применяемых материалов являются необоснованными.
Так, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений и запретов в части установления требований в составе первой части заявки только к показателям материалов, значений которых не могут изменяться, что соответствует пункту 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования заказчика в части предоставления конкретного перечня материалов и их характеристик в первой части заявки участника закупки определяется и обуславливается потребностью заказчика в подлежащих применению материалах.
В отношении материалов, по которым заказчиком не установлены требования об указании конкретных показателей, согласие участника закупки, выраженное в первой части заявки, означает его согласие выполнить работы с использованием материалов с характеристиками, которые указаны в документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Есимов А.М. на действия заказчика необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2015 г. N 340-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015