Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 января 2017 г. N 66
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дез-Сервис" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Большемуртинская районная больница" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение работ по профилактической дезинфекции (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) в помещениях КГБУЗ "Большемуртинская РБ", включая ФАПы и врачебные амбулатории Большемуртинского района в 2017 году" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.01.2017 поступила жалоба ООО "Дез-Сервис" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300001916000074.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, а также принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявки ООО "Данделион" (ИНН 1901125279) соответствующей требованиям указанной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Большемуртинская районная больница" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Ростовцев Евгений Геннадьевич (доверенность б/н от 24.01.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Шипулина Инна Дмитриевна (доверенность б/н от 23.01.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии единая комиссия не обеспечила.
Из существа жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о том, что заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, была признана единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, предусмотренной требованием аукционной документации к составу второй части заявки.
По мнению подателя жалобы, вышеуказанное решение аукционной комиссии незаконно, поскольку услуги, являющиеся объектом закупки, не предполагаются к осуществлению в рамках медицинской помощи, следовательно, не являются медицинской деятельностью, следовательно, не являются лицензируемым видом деятельности, что подтверждается письмом Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993, решением Комиссии Красноярского УФАС России N 1072 от 12.07.2016, постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу N А33-11814/2014.
Вместе с этим, податель жалобы отмечает, что принятое единой комиссией решение о соответствии заявки ООО "Данделион" требованиям аукционной документации также является неправомерным, поскольку согласно сводному реестру лицензий, размещенному на сайте Росздравнадзора, ООО "Данделион" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии N ДО-19-01-000842 от 18.09.2015, выданную Минздравом Республики Хакасия, что на основании части 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" свидетельствует о невозможности осуществления указанным участником закупки медицинской деятельности по дезинфектологии на территории Красноярского края. В подтверждение указанного довода податель жалобы ссылается на письмо ТО Росздравнадзора по Красноярскому краю от 07.11.2016 N И24-26Ю/16.
От единой комиссии и заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации в части необходимости предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. В составе заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе указанный документ отсутствовал. Вместе с этим, заявка ООО "Данделион" полностью соответствовала требованиям аукционной документации. В связи с чем единая комиссия и заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по профилактической дезинфекции (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) в помещениях заказчика, включая ФАПы и врачебные амбулатории Большемуртинского района в 2017 году (извещение от 29.12.2016 N0319300001916000074).
Довод подателя жалобы о том, что, по его мнению, в аукционной документации имеется нарушение требования Закона о контрактной системе, а именно: требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, не рассматривается Комиссией на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, с учетом того обстоятельства, что, подав заявку на участие в электронном аукционе, податель жалобы выразил согласие на выполнение работ на условиях и в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчику необходимо выполнение работ по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по разделу дезинфектология в соответствии с требованиями:
- СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий"
- СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих";
- СП 3.5.1378-03 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику надлежит устанавливать, в том числе в качестве единого требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией было установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе следующих документов:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии;
5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание заявки подателя жалобы (заявка N 2), представленной со стороны оператора электронной площадки и единой комиссии, Комиссия установила отсутствие в ее содержании копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, предоставление которой предусмотрено пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
Проанализировав содержание заявки ООО "Данделион" (заявка N 1), представленной со стороны оператора электронной площадки и единой комиссии, Комиссия выявила в ее содержании, наряду с иными документами, предусмотренными пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, а также частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, копию бессрочной лицензии N ЛО-19-01-000913 от 16.05.2016, выданной ООО "Данделион" Министерством здравоохранения Республики Хакасия, на осуществление медицинской деятельности, в том числе при оказании первичной, доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, эпидемиологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, в том числе по дезинфектологии.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 69) предписывает аукционной комиссии рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена соответствующая правовая норма, позволяющая аукционной комиссии пользоваться какими-либо нормативными документами, разъяснениями контролирующих органов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Статья 39 Закона о контрактной системе, как и другие его положения, не уполномочивают аукционную комиссию рассматривать заявки на участие в электронном аукционе, руководствуясь собственными мнениями и знаниями положений законодательства Российской Федерации в области лицензирования работ, являющихся объектом закупки, не наделяет ни правом, ни обязанностью пользоваться какими-либо правовыми актами, только положениями аукционной документации, исходя из буквального их толкования.
С учетом вышеизложенного ссылки подателя жалобы на содержание письма ТО Росздравнадзора по Красноярскому краю от 07.11.2016 N И24-26Ю/16 с приложениями не принимается Комиссией во внимание при рассмотрении действий единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Исследовав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017, проанализировав требования аукционной документации, содержание заявок подателя жалобы и ООО "Данделион", поданных на участие в электронном аукционе (заявки N 1 и 2), Комиссия установила, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине непредоставления подателем жалобы в составе такой заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. В свою очередь заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "Данделион", правомерно была признана единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку у единой комиссии отсутствовали предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе основания для признания такой заявки несоответствующей.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку единая комиссия рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе, поданные подателем жалобы и ООО "Данделион", согласно требований и условий, предусмотренных именно документацией о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Дез-Сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 января 2017 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017