Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 января 2017 г. N 07-15/2017-004
Дата оглашения решения: 20 января 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 24 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N01 от 18.01.2017), Саченко Ивана Андреевича (доверенность N02 от 18.01.2017),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (приказ N1 от 18.03.2014),
в отсутствие представителей ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
13.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ЭНТОС ПЛЮС" на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия (извещение N0133300007516000004).
Согласно первому доводу жалобы Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе:
копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии в соответствии с положениями статьи 52, 55.8 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015), Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей право выдачи).
- Арматурные работы;
- Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
- Антисептирование деревянных конструкций;
- Гидроизоляция строительных конструкций;
- Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
По мнению Заявителя, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. ООО "ЭНТОС ПЛЮС" также указывает на то, что требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и является нарушением ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со вторым доводом Заказчиком в локальной смете N02-01-01и "Капитальный ремонт зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия" (далее - локальная смета) установлены требования к материалам хвойных пород, брускам обрезным, не соответствующие ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения":
102-0023 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта |
102-0024 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта |
Заявитель отмечает, что если выбрать толщину 40 мм, а ширину 125 мм, то параметры не будут соответствовать ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения": Бруски - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Также по позиции:
102-0028 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта |
В данном случае, по мнению Заявителя, если выбрать любую ширину (от 75 до 150 мм) и толщину 125 мм, то данный брусок не будет соответствовать ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения".
В третьем доводе Заявитель указывает, что локальная смета содержит указание на товарный знак "ПИРИЛАКС" (Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС-ТЕРМА" для древесины) без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с четвертым доводом жалобы Заказчиком в локальной смете установлены следующие требования к пиломатериалам хвойных пород - доскам, а именно:
102-0061 |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта |
102-0081 |
Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, III сорта |
Заявитель указывает на то, что если выбрать толщину 44 мм, а ширину 75 мм, то данные параметры не будут соответствовать ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения": доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Также по позиции:
102-0138 |
Доски необрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, IV сорта |
В данном случает ООО "ЭНТОС ПЛЮС" отмечает, что если выбрать толщину 40 мм, а ширину 60 мм, то данные параметры не будут соответствовать ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения".
Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" не согласны с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заказчика и Специализированной организации, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) была размещена вторая редакция извещения N0133300007516000004 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия и соответствующая документация о закупке.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На основании ч. 3 ст. 52 ГрК РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Данный Перечень был утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В указанный Перечень, в том числе входят следующие виды работ:
6.2. Арматурные работы
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
33.3 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с пп. 2 п. 3.2.3 ч. 3 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2, 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии в соответствии с положениями статьи 52, 55.8 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015), Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей право выдачи).
- Арматурные работы;
- Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
- Антисептирование деревянных конструкций;
- Гидроизоляция строительных конструкций;
- Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
или - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора: Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, в рассматриваемом случае необходимые для выполнения по капитальному ремонту работы включены в Перечень, следовательно, Заказчик обязан был установить в документации о закупке требование свидетельства о допуске к конкретным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора, либо свидетельство на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Следовательно, альтернативные требования к участнику закупки были установлены правомерно. При такой формулировке круг возможных участников электронного аукциона максимально расширен. Кроме того, в случае отсутствия в документации таких требований победителем электронного аукциона могло бы стать лицо, не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, первый довод жалобы признан необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Согласно п. 4 "Информационной карты аукциона в электронной форме" документации о закупке Заказчиком при составлении описания объекта закупки в части II "Техническая часть (Техническое задание)" в отношении ряда материалов могут не использоваться установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология. Обоснованием необходимости использования других показателей в данном случае является необходимость соответствия используемых при выполнении работ по ремонту оборудования соответствующих оборудованию, установленному у Заказчика, на основании соответствующего проекта (при наличии), и являющихся заменой на идентичное оборудование. Кроме того выбор других материалов (товаров) для выполнения работ невозможен, так как не допускается типы, виды отделки помещений отличающиеся, и не соотносящиеся с отделкой помещений Заказчика, в рамках соответствующей проектно-сметной документации (при наличии).
Заказчиком в локальной смете N 02-01-01и "Капитальный ремонт зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия" (далее - локальная смета) установлены следующие требования:
102-0023 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта |
102-0024 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта |
102-0028 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта |
Аналогичные требования были установлены в требованиях к используемым материалам" части II "Техническая часть" документации о закупке:
П. 24 Бруски обрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта;
П. 31 Бруски обрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта;
П. 38 Бруски обрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта;
Бруски обрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта;
П. 44 Бруски обрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в документации требования к брускам обрезным хвойных пород противоречат п. 20 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения": Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Однако необходимо отметить, что требование о соответствии данного материала ГОСТ в документации о закупке не установлено.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к брускам обрезным хвойных пород установлены на основании Государственных элементных сметных норм (ГЭСН), а также проектной документации.
Так, например, в таблице ГЭСН 12-01-007 "Устройство кровель различных типов" указано:
102-0024 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта |
м3 |
0,54 |
0,54 |
- |
Вместе с тем, как пояснили на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика, из диапазонных значений, установленных в документации о закупке, можно указать конкретные значения брусков обрезных хвойных пород, соответствующие ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения".
Учитывая вышеизложенное, а также то, что Заявитель на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явился и не представил доказательств нарушения прав участников закупки установлением подобных требований Заказчиком в документации о закупке, первый довод признан необоснованным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В локальной смете Заказчиком установлено следующее требование:
43 |
113-8070 |
Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС-ТЕРМА" для древесины |
кг |
|
373,2 |
185,02 |
69049,46 |
В соответствии с п. 43 требований к используемым материалам части II "Техническая часть" документации о закупке установлено: "Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКСR-ТЕРМА" для древесины_".
В соответствии с примечанием части II "Техническая часть" документации о закупке при указании в документации об аукционе в электронной форме на товарный знак, необходимо считать такое указание сопровожденным словами "эквивалент". В случае указания нескольких товарных знаков через запятую подразумевается, что возможно применение одного либо другого товарного знака на выбор участником аукциона. Совместное применение нескольких товарных знаков в заявке участника аукциона не допускается.
Учитывая вышеизложенное, третий довод жалобы признан необоснованным.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В локальной смете Заказчиком установлены следующие требования к пиломатериалам хвойных пород - доскам, а именно:
102-0061 |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта |
102-0081 |
Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, III сорта |
102-0138 |
Доски необрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, IV сорта |
В соответствии с требованиями к используемым материалам части II "Техническая часть" документации о закупке установлены требования к доскам необрезным и обрезным хвойных пород:
П. 17 Доски обрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта;
П. 23 Доски необрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 2-3,75 м, толщиной 32-40 мм, IV сорта;
П. 27 Доски необрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, толщиной 44 мм и более, III сорта;
П. 30 Доски необрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 2-3,75 м, толщиной 32-40 мм, IV сорта;
П. 38 Доски обрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I сорта;
П. 41 Доски необрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 4-6,5 м, толщиной 32-40 мм, III сорта;
П. 57 Доски обрезные хвойных пород сосны [ели, пихты, лиственницы] длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в документации о закупке требования к брускам обрезным хвойных пород противоречат п. 20 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения": п. 21: доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к доскам обрезным/необрезным хвойных пород аналогично требованиям к брускам обрезным хвойных пород установлены на основании Государственных элементных сметных норм (ГЭСН), предназначенных для определения потребности в ресурсах (затратах труда рабочих, строительных машинах, материалах), а также проектной документации.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали на то, что у участников закупки есть возможность предложить материалы соответствующие ГОСТ, выбрав из указанных диапазонов длины, толщины, ширины необходимые значения параметров.
Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие доказательств нарушения прав Заявителя, четвертый довод жалобы признан необоснованным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия (извещение N 0133300007516000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 января 2017 г. N 07-15/2017-004
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017