Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 декабря 2015 г. N 692-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
- Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Перелыгиной Т.С. ( доверенность N 13 от 12.01.2015);
от заявителя - ООО "Молочный ряд": Чибисова Н.Б. (доверенность N 51 от 14.12.2015);
от БУЗ ВО "Сомовский санаторий для детей" Давыдовой О.М. (доверенность N 304/01 от 16.12.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Молочный ряд" на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (сметана, творог, сыр) для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (N извещения 0131200001015005199) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
14.12.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Молочный ряд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (сметана, творог, сыр) для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (N извещения 0131200001015005199).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в принятии решения по отклонению первой части заявки ООО "Молочный ряд" по причине того, что предоставленные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе (виды товаров, предполагаемых к поставке, представлены в заявке не в полном объеме).
Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, считает, что номенклатура товаров была представлена в полном объеме в техническом задании, а также в извещении о проведении электронного аукциона.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия установила следующее.
23.11.2015 уполномоченным органом на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение N 0131200001015005199 на поставку продуктов питания (сметана, творог, сыр) для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015 года, на участие в аукционе было подано десять заявок.
Заявки участников с порядковыми номерами NN 1, 2, 7, 8, 9, 10 были отклонены по причине непредоставления сведений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67), , документации об открытом аукционе в электронной форме (абз.1 п.п. 13.2 п.13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 аукционной документации, п. 19 раздела 1.2 информационной карты в части не представления в составе заявки конкретных показателей и конкретного товара - сметаны 15% жирности в соответствии с Приложением 4).
Как следует из технического задания, Заказчикам - учреждениям здравоохранения Воронежской области необходимы следующие продукты: сметана жирностью 20%, творог крестьянский 5% (в пачках/весовой), творог крестьянский 9% (в пачках/весовой), сыр полутвердый, не менее 45% жирности и сметана жирностью 15%.
При этом в составе аукционной документации, содержащейся на сайте в Приложении 4 в файле с наименованием "ООЗ.xls" содержится в виде таблицы перечень необходимых продуктов предполагаемых к поставке. В данном перечне отсутствуе т такой товар как сметана жирностью 15 %.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 3 указанной статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии установлено, что в заявках четырех участников, подавших заявки на участие в аукционе содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, указанного в приложение N 2 аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поясняет, что указанные отклоненные заявки содержат неполный перечень необходимого заказчику к поставке товара. В заявках не представлены сведения по позиции-сметана жирностью 15%, содержащейся в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, действия уполномоченного органа, не разместившего надлежащим образом в аукционной документации информацию, указанную в извещении о проведении аукциона привели к нарушению ч. 1 ст. 64 Закона, а действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе участников по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не несоответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (виды товаров, предполагаемых к поставке, представлены в заявке не в полном объеме) привели к нарушению аукционной комиссией ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Молочный ряд" на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (сметана, творог, сыр) для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (N извещения 0131200001015005199) обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении надлежащим образом в аукционной документации информации, указанной в извещении о проведении аукциона.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе участников по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не несоответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
4. Выдать аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
5. Выдать Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, Заказчикам предписание о внесении изменений в аукционную документацию, в части указания полного перечня товаров, предполагаемых к поставке.
Резолютивная часть объявлена 21.12.2015
Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2015
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии А.В. Капранчиков
Н.А. Грибанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 декабря 2015 г. N 692-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017