Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16222/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина": Нестиной Е.А., Бакимова А.Н.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N10/64486 от 30.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/64486 от 30.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлен список ГОСТ, не позволяющий определить, какому именно нормативному документу должны соответствовать характеристики товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлен список нормативных документов, которым должны соответствовать требуемые Заказчиком товары, а именно: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 21485-94, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ 7805-70, ГОСТ Р ИСО 898-2-2013, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ФЗ-123, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10620-80, ГОСТ Р 51324.1-2012, ГОСТ 283-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 23469.3-79, ГОСТ 23469.0-81, ГОСТ 125-79, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 31357-2007 , ГОСТ 17716-2014, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 30055-93, ГОСТ Р 56387-2015, ГОСТ 2199-78, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 8594-80, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 8292-85, ГОСТ Р 52749-2007, ГОСТ 30971-2012, ТУ 36-2699-85, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 9573-2012, ГОСТ Р 56727-2015, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 30515-97, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 7396.1-89, ГОСТ 6825-91, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 5088-2005, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 19681-94, ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 23289-94, ГОСТ 1153-76, ГОСТ 31387-2008, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 24669-81".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе при указании вышеуказанным образом требований о соответствии товаров ГОСТ, влекущих к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлен неправомерный срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены в единой информационной системе 15.12.2016, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 926 800.00 рублей. Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.12.2016, что составляет менее 15 дней со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, что не соответствует положениям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" обоснованной в части установления неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-16176/77-16 от 11.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16222/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017