Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 января 2017 г. N 3-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева" - <_>, представителя по доверенности от 20.12.2016,
<_>, представителя по доверенности от 20.12.2016,
<_>, представителя по доверенности от 09.01.2017,
в отсутствие заявителя - ООО "Стройиндустрия", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева" г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. N 0315200009816000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.01.2017 обратилосьООО "Стройиндустрия"с жалобой на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева" г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. N 0315200009816000001)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Стройиндустрия"сообщает, что содержащийся в составе аукционной документации проект контракта не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, в частности:
- отсутствует обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также об ответственности за непредставление такой информации;
- порядок оплаты предусматривает неисполнимое положение: "госзакзачик уплачивает Генеральному подрядчику в 2016 году из ____ бюджета в размере _____ (___)". При этом контракт по итогам данной закупки может быть заключен не ранее 29.01.2017;
- заказчиком ненадлежащим образом установлен объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (не установлен конкретный размер).
На основании вышеизложенного, ООО "Стройиндустрия"просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчиканарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
01.12.2016 15:57 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315200009816000001 о проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева" г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 189 933,14 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
27.12.2016 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства (часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит требования о предоставлении информациио всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Заказчиком также не предусмотрена ответственность за непредставление указанной информации.
Довод заказчика о том, что требования частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе выполнены пунктом 5.22 проекта контракта не находит своего подтверждения, поскольку данным пунктом проекта контракта предусмотрена обязанность предоставлять информацию о заключенных договорах субподряда с лицамииз числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, а не о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, данный довод заявителя является обоснованным.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядкеи сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом из пункта 2.1 проекта контракта следует, что за выполненную работу (этап) согласно настоящему контракту Госзаказчик уплачивает Генеральному подрядчику в 2016 году из ______________ бюджета в размере ____________ (_______________), в 2017 году из _______________ бюджета в размере ____________ (_______________), в 2018 году из _______________ бюджета в размере ____________ (_______________).
Однако государственный контракт по итогам рассматриваемой закупки может быть заключен не ранее января 2017 года.
Следовательно, Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что проект контракта содержит неисполнимое условие о порядке и сроках оплаты работ, предусмотренных контрактом. В связи с чем, такой порядок оплаты работ нельзя признать соответствующим требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Наряду с изложенным, в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5.22 проекта контракта заказчик установил, что генеральный подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20 % от цены контракт. За непредоставление указанной информации предусматривается ответственность путем взыскания с Подрядчика (поставщика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательстваи (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом Заказчик предоставил Подрядчику право за пределами 20% выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что заказчик не установил конкретный размер привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствует действительности, так как Заказчик установил конкретное число в размере 20%.
Таким образом, пункт 5.22проекта контракта полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной в частиотсутствияобязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, об ответственности за непредставление такой информации, а также ненадлежащего указания на порядок оплаты работ. В остальной части жалоба ООО "Стройиндустрия" является необоснованной.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной в частиотсутствияобязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, об ответственности за непредставление такой информации, а также ненадлежащего указания на порядок оплаты работ.
2. Признать заказчика - автономное учреждение Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева" нарушившим части 13, 23, 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона изв. N 0315200009816000001.
3. Выдать заказчику - автономному учреждению Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева" предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 января 2017 г. N 3-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017