Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20 января 2017 г. N 5-05/13-2017
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Козлова А.А. - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
- Трясучкина П.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
при участии:
со стороны уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
- Долотовой Екатерины Вячеславовны - представителя по доверенности N1776 от 04.10.2016 года;
со стороны заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:
- Светайло Владимира Евгеньевича, представителя по доверенности N10 от 16.01.2017 года;
- Майоровой Анны Аркадьевны, представителя по доверенности N9 от 16.01.2017 года;
со стороны подателя жалобы - представитель не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу Акимова Дениса Романовича на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме "Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Лунинского лесничества" (извещение N 0855200000516003615 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2016) проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба Акимова Дениса Романовича (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме "Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Лунинского лесничества" (извещение N 0855200000516003615 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2016) (далее - Электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Из жалобы следует:
1. В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта в случае, заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающего частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Аукционная документация не содержит указаний на то, что Заказчик является налоговым агентом исполнителя, в связи с чем по мнению подателя жалобы нарушаются его права.
2.Согласно пункту 1.3 проекта контракта исполнитель обязуется выполнить на свой риск собственными средствами (и/или привлеченными) силами и средствами все работы в соответствии с условиями контракта, учитывая, что средства от реализации древесины, покупаемой им в соответствии с п.п. 1.6-1.9 контракта, являются основной формой расчета за выполненные исполнителем работы. Указанное положение не соответствует основным принципам гражданского законодательства.
3. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1350 установлен коэффициент индексации - 1,51. В соответствии с пунктом 1.9 проекта контракта плата за заготовку древесины определяется как произведение объема подлежащей заготовке древесины и ставок платы, утвержденных Постановлением правительства РФ от 22.05.2000 N310, с учетом коэффициента индексации 1,49.
4. По мнению подателя жалобы требования пункта 3.2.4 проекта контракта "Исполнитель обязан создавать Заказчику (его уполномоченному представителю) условия для осуществления проверок, обеспечивать его транспортом для их проведения" ущемляет права лиц, не обладающих собственным транспортом.
5. Пунктом 3.2.11 проекта контракта установлено - "при изменении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов Заказчик в одностороннем порядке осуществляет перерасчет платы за объем переданных лесных насаждений в соответствии с законодательством", при этом риск случайной гибели переходит к Исполнителю после оплаты, что позволяет Заказчику после фактической продажи лесоматериала и передачи его исполнителю в одностороннем порядке изменить цену оплачиваемого и поставляемого товара, что не является допустимым.
6. Пункт 2 части 1 приложения N 8 к проекту контракта ущемляет права подателя жалобы по причине того, что риск случайной гибели или случайного повреждения лесных насаждений переходит к Исполнителю работ с момента подписания Контракта, однако, фактическая передача лесных насаждений происходит значительно позднее при подписания соответствующего акта после осуществления Исполнителем платы за заготовку древесины.
7. Назначение единовременно 15 однотипных закупок в форме электронного аукциона нарушает права физического лица на участие в данных закупках.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.01.2017 в 15 часов 45 минут.
17.01.2017 года от подателя жалобы поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.
В обосновании заявленного ходатайства приложены документы, подтверждающие невозможность участия подателя жалобы на заседании Комиссии Пензенского УФАС России 17.01.2017.
Комиссия Управления, рассмотрев заявленное ходатайство, посчитало возможным рассмотрение жалобы отложить до 20.01.2017 года.
В адрес Акимова Д.Р. посредством электронной почты, указанной в жалобе, направлено уведомление о переносе рассмотрения жалобы, что является надлежащим уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
20.01.2017 года от подателя жалобы поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, в связи с тем, что по его мнению, антимонопольным органом были направлены уведомления об отложении рассмотрении жалобы, за пределами рабочего времени.
Ходатайство об отложении Комиссией Управления отклонено, по следующим основаниям:
-информация о переносе рассмотрения указанных жалоб была размещена на официальном сайте Пензенского УФАС России 17.01.2017 года.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.01.2017 N 5-2-2/125, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного учреждения не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 17.01.2017 N 213, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
14.12.2016 уполномоченным учреждением - ГКУ "Управление оп осуществлению закупок Пензенской области" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0855200000516003615, а также документация о проведении открытого аукциона в электронной форме "Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Лунинского лесничества" для нужд государственного заказчика -государственного заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 315 932,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 14.12.2016 в 10:13.
Дата и время окончания подачи заявок - 22.12.2016в 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.12.2016.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.12.2016.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акимова Дениса Романовича на положения документации об электронном аукционе "Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Лунинского лесничества" (извещение N 0855200000516003615 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Члены Комиссии А.А. Козлов
П.М. Трясучкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20 января 2017 г. N 5-05/13-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017