Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2016 г. N 1806-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа" -
- уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Асвэл-Консалт", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Асвэл-Консалт" (644007, г. Омск, ул. 5-я Севреная, д. 197/1, к. 22) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа" (623362, Артинский район, с. Бараба, ул. Юбилейная, 6), уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа (623340, Свердловская область, Артинский район, р.п. Арти, ул. Ленина, 81) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водогрейная котельная 0,6 МВт и тепловые сети для МКОУ "Барабинская ООШ" (извещение N 0162300007316000041) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Асвэл-Консалт" (вх. N 01-20211 от 14.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа", уполномоченным органом в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водогрейная котельная 0,6 МВт и тепловые сети для МКОУ "Барабинская ООШ" (извещение N 0162300007316000041) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- проекта контракта, а именно "Срок действия контракта" не позволяет определить срок окончания действия контракта и как следствие не представляется возможным определить срок действия банковской гарантии,
- описание объекта закупки по поз. 9,21,25 нарушают положения ст. 33 Закон о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.11.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300007316000041 и документация на выполнение работ по строительству объекта "Водогрейная котельная 0,6 МВт и тепловые сети для МКОУ "Барабинская ООШ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 786 670 ,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 15.1 проекта контракта установлено, что контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе настоящего контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, после выполнения условий, предусмотренных ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Согласно п. 3.1 проекта контракта срок выполнения работ:
Начало работ: с момента заключения муниципального контракта.
Окончание работ по контракту: "01" августа 2017 г.,в.т.ч. получение Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Таким образом из положений проекта контракта (п. 15.1 и п. 3.1) возможно определить срок действия контракта и как следствие срок действия банковской гарантии. Более того, поскольку ООО "Асвэл-Консалт" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п.14.1 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем в разделе "Техническое задание" предусмотрены следующие требования к товарам:
Труба электросварная |
Наружный диаметр не менее 100 мм, толщина стенки не более 5 мм, предельные отклонения по наружному диаметру при обычной точности изготовления не менее +-0,7%, временное сопротивление разрыву не менее 32 кгс/мм2, предел текучести не более 25 кгс/мм2, относительное удлинение не более 25% и не менее 23%. Ударная вязкость при температуре испытания +20 градусов Цельсия не менее 78 Дж/см2 |
Сталь арматурная |
Номинальный диаметр стержня не более 12 мм, площадь поперечного сечения не менее 0,503см2, теоретическая масса 1-м не более 1,58 кг, предельное отклонение массы 1 метра не более -6%, предел текучести не менее 40кгс/мм2, временное сопротивление разрыву не более 90кгс/мм2, относительное удлинение не более 14% |
Уголок горячекатаный |
Ширина полки 50 мм; Толщина полки не менее 5 мм и не более 9 мм; Длина уголка не более 10 м; Радиус внутреннего закругления более 4,5 мм и не менее 5,5 мм; Площадь поперечного сечения не менее 4 см2; Масса п.м. уголка, не более 4,3 кг |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные значения показателей отвечают требованиям заявленных ГОСТ и соответствуют проектной документации. Также по оспариваемым позициям товаров даны соответствующие разъяснения положений документации в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Пунктом 30 информационной карты аукционной документации установлено требование к Участнику закупки, который должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 3.1 статьи 52, частями 1, 1.1 и 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: участник должен быть членом СРО и иметь допуск, выданный СРО в области строительства (приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624):33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.5 Объекты теплоснабжения.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цента контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Указанное обстоятельство исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Асвэл-Консалт".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Асвэл-Консалт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа", уполномоченному органу в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2016 г. N 1806-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017