Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 декабря 2016 г. N 1839-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчикав лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (далее также - ГБУЗ СО "СОКБ N1")
-заявителя в лицеООО "Компания Бизнес мир" -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "Компания Бизнес мир" (620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, д. 59) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическогопожаротушения в ГБУЗ СО "СОКБ N1" в первом полугодии 2017 года (извещение N 0362200038216000980), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Компания Бизнес мир" (вх. N 01-20653 от 20.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения в ГБУЗ СО "СОКБ N1" в первом полугодии 2017 года (извещение N 0362200038216000980)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в нарушение требований, установленныхЗаконом о контрактной системе,необоснованно принято решение об отказе в принятии представленной участником ООО "Компания Бизнес мир" банковской гарантии, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200038216000980 и документация об аукционена оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения в ГБУЗ СО "СОКБ N1" в первом полугодии 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 180 000,00 рублей.
01.12.2016 г. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362200038216000980 по итогам которой был составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и признании открытого аукциона несостоявшимся от 01 декабря 2016 года N 988. В соответствии с указанным протоколом в адрес заказчика поступила заявка от единственного участника ООО "Компания бизнес мир", которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "Компания бизнес мир" признано победителем электронного аукциона N 0362200038216000980 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения в ГБУЗ СО "СОКБ N1" в первом полугодии 2017 года, аукцион признан несостоявшимся.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно чч.3-4 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, среди прочего, сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
Требования к обеспечению исполнения контракта установлены в разделе 11 Информационной карты электронного аукциона (часть 1 аукционной документации). В частности, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (18 000,00 руб.).
Кроме того, в соответствии с требованиями к безотзывной банковской гарантии, выданной банком, установленными в п.11.3 Информационной карты электронного аукциона указано, что банковская гарантия должна содержать в том числе:
4) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. При этом из содержания банковской гарантии должно явно следовать, что она покрывает весь объем обязательств Принципала перед Заказчиком (Бенефициаром), предусмотренный условиями контракта в пределах срока действия банковской гарантии.;
13) указание на то, что все споры по банковской гарантии рассматриваются в Арбитражном суде Свердловской области.
06.12.2016 г. ГБУЗ СО "СОКБ N1" посредством функционала электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направило на подпись в адрес победителя аукциона проект государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения в ГБУЗ СО "СОКБ N1" в первом полугодии 2017 года.
ООО "Компания Бизнес мир" в сроки, предусмотренные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе направило в адрес заказчика подписанный со своей стороны усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии N340082 от 08.12.2016 г.
14.12.2016 г. заказчиком в лице ГБУС СО "СОКБ N 1" принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, в соответствии с которым заказчик, на остновании п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе отказал в принятии банковской гарантии N 340082 от 08.12.2016 г. на основании несоответствия банковской гарантии требованиям извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям аукционной документации по пунктам 4,13 раздела 11.3, а именно: 1.В банковской гарантии отсутствует указание на то, что все споры по ней должны рассматриваться в Арбитражном суде Свердловской области. 2.В Банковской гарантии (п.2.2.) ограничены случаи возмещения убытков (указан единственный случай, отсутствует упущенная выгода), в то время как согласно условиям документации гарантия должна покрывать все убытки и неустойку (весь объем обязательств по контракту).В соответствии с разделом 11.3 аукционной документации в случае если представленная участником банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным в настоящем разделе хотя бы по одному из требований (пунктов), то такая гарантия считается несоответствующей требованиям извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 2.2 банковской гарантии, представленной участником ООО "Компания бизнес мир", указано, что обстоятельствами, при наступлении которых гарантом выплачивается бенефициару сумма гарантий или ее часть, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом своих обязательств по контракту, в результате которых у принципала возникают обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом.
Таким образом, в нарушение п. 4 требований к безотзывной банковской гарантии, установленных в п.11.3 Информационной карты электронного аукциона, в представленной участником банковской гарантии установлено, что обязательства уплатить суммы убытков в форме упущенной выгоды в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом не являются обстоятельствами, при наступлении которых гарантом выплачивается бенефициару сумма гарантий или ее часть.
Помимо вышесказанного, в п. 17 представленной участником банковской гарантии установлено, что все споры между гарантом и бенефициаром, вытекающие из гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в суде в соответствии с правилами подсудности, установленными действующим законодательством, что противоречит п. 13 требований к безотзывной банковской гарантии, установленных в п.11.3 Информационной карты электронного аукциона.
Частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основаниями для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком являются:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Таким образом, в соответствии с п.3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе 14.12.2016 г. заказчиком правомерно принято решение отказать в принятии банковской гарантииN340082 от 08.12.2016 г, представленной ООО "Компания Бизнес мир".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Компания Бизнес мир"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 декабря 2016 г. N 1839-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017