Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2017 г. N 06-1146/16т
изготовлено в полном объеме 13 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России),в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
отзаявителя общества с ограниченной ответственностью "АхсысСулус"(далее по тексту -ООО "АхсысСулус", заявитель):Васильев И.И. (представитель по доверенности);
отаукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)" (далее по тексту -аукционная комиссия, аукционная комиссия МКУ "Комитет по закупкам МО "Усть-Янский улус", аукционная комиссия уполномоченного учреждения): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей уполномоченного учреждения;
рассмотрев жалобу ООО "АхсысСулус" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п.Депутатский (изв. N 0816300016216000146),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
29 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АхсысСулус" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский (изв. N 0816300016216000146).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 января 2017 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "АхсысСулус" поддержал доводы жалобы в полном объеме. Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по признанию первой части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка заявителя (порядковый номер 30) была отклонена от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. В заявке участника, в таблице в столбце "Наименование товара N п/п 5 не указан конкретный показатель, что не соответствует требованиям Раздела II документации электронного аукциона, п. 13.4 Требования к содержанию и составу заявки на участие и Раздела III Инструкция по заполнению заявки на участие.".
Указывает, что ООО "АхсысСулус" в своей заявке на участие в электронном аукционе по всем требуемым материальным ресурсам указал конкретные показатели, в полном соответствии с требованиями заказчика.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что МКУ "Комитет по закупкам МО "Усть-Янский улус"с жалобой не согласно по следующим основаниям.
Заявка участника закупки ООО "АхсысСулус" была отклонена по причине неуказания заявителем в таблице "материальные ресурсы" конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров. Участником закупки ООО "АхсысСулус"в столбце "Наименование товара" подпункта 5 таблицы "Материальные ресурсы" показатель товара указан с использованием слова "до", что противоречит положениям пункта 13.4 раздела II, пункта 2.3 раздела III документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский (изв. N 0816300016216000146).
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лицо, участвующее в деле, установила следующее.
21 октября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0816300016216000146 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский, а также аукционная документация.
03 ноября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены изменения N ИИ1 извещения N 0816300016216000146 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский, а также измененная аукционная документация.
08 декабря 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены изменения N ИИ2 извещения N 0816300016216000146 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский, а также измененная аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 624 093,00 руб.
26 декабря 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300016216000146-1-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок с порядковыми номерами 27, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 и 41.
Рассмотрев первые части указанных заявок аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 27, 29, 34 и 36, и отказать в таком допуске остальным участникам закупки.
30 декабря 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0816300016216000146-2-1.
Согласно указанному протоколу все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N27 |
30-12-2016 10:31:58 [GMT +10] |
6 551 879.53 |
RUR |
Заявка N27 |
2 |
Участник N29 |
30-12-2016 10:31:08 [GMT +10] |
6 600 000.00 |
RUR |
Заявка N29 |
3 |
Участник N34 |
30-12-2016 09:46:30 [GMT +10] |
8 084 237.96 |
RUR |
Заявка N34 |
4 |
Участник N36 |
30-12-2016 10:46:26 [GMT +10] |
9 624 093.00 |
RUR |
Заявка N36 |
30 декабря 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение его итогов, о чем составлен протокол N 0816300016216000146-3.
Согласно указанному протоколу по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими признаны заявки всех участников закупки, подавших предложение о цене контракта.
Победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки 27 (ООО "Альянс 2005")
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "АхсысСулус"обоснованнойисходя из следующего.
Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "АхсысСулус".
1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Части 4 названной статьи установлены следующие основания для недопуска к участию в электронном аукционе:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен запрет на отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что предметом закупки является выполнение работ с использованием товаров.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень товаров, используемых при выполнении работ приведен в таблице "Материальные ресурсы" части IV аукционной документации "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский".
Материал, ед. изм. |
Ед. изм. |
Кол-во |
Необходимые показатели |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2/шт. |
195,26/50 |
Оконные блоки должны быть однокамерный из профиля ПВХ, трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, в комплекте с высококачественной противовзломной фурнитурой, с москитной сеткой и микропроветривателем. Отделка лицевой поверхности должна быть из высококачественного ПВХ белого цвета, окрашенного в массе, устойчивого к перепадам температур, к воздействию УФ излучению. Технические характеристики оконного блока: - армирующий профиль должен быть оцинкован; - класс прочности - не менее 3 мм толщина стенок профиля; - стеклопакет должен быть 1 камерным с энергосберегающими внутренними и внешними стеклами; - толщина стеклопакета 24 мм; - герметичность стеклопакета должна быть обеспечена высококачественным двухкомпонентным герметиком; -стекло должно быть толщиной не менее 4 мм; -стандартное количество контуров уплотнения не менее 2-х шт.; -взломобезопасность конструкций не ниже класса 2; - сопротивление теплопередаче не менее 0,58 м2С/Вт; - звукоизоляция (снижения воздушного шума) не менее 26 дБА. Размер уточнить по месту установки. Дизайн и конфигурацию согласовать с Заказчиком. |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотными створками, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2 м2 |
м2/шт. |
1.9136/1 |
Оконные блоки должны быть двухкамерный из профиля ПВХ, трехстворчатый, с поворотными створками, в комплекте с высококачественной противовзломной фурнитурой, с москитной сеткой и микропроветривателем. Отделка лицевой поверхности должна быть из высококачественного ПВХ белого цвета, окрашенного в массе, устойчивого к перепадам температур, к воздействию УФ излучению. Технические характеристики оконного блока: - армирующий профиль должен быть оцинкован; - класс прочности - не менее 3 мм толщина стенок профиля; - стеклопакет должен быть 2 камерным с энергосберегающими внутренними и внешними стеклами; - толщина стеклопакета 32 мм; - герметичность стеклопакета должна быть обеспечена высококачественным двухкомпонентным герметиком; -стекло должно быть толщиной не менее 4 мм; -стандартное количество контуров уплотнения не менее 2-х шт.; -взломобезопасность конструкций не ниже класса 2; - сопротивление теплопередаче не менее 0,78 м2С/Вт; - звукоизоляция (снижения воздушного шума) не менее 28 дБА. Размер уточнить по месту установки. Дизайн и конфигурацию согласовать с Заказчиком. |
Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью не более 3 м2 |
м2/шт. |
26,9654/12 |
Оконные блоки должны быть однокамерный из профиля ПВХ, двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, в комплекте с высококачественной противовзломной фурнитурой, с москитной сеткой и микропроветривателем. Отделка лицевой поверхности должна быть из высококачественного ПВХ белого цвета, окрашенного в массе, устойчивого к перепадам температур, к воздействию УФ излучению. Технические характеристики оконного блока: - армирующий профиль должен быть оцинкован; - класс прочности - не менее 3 мм толщина стенок профиля; - стеклопакет должен быть 1 камерным с энергосберегающими внутренними и внешними стеклами; - толщина стеклопакета 24 мм; - герметичность стеклопакета должна быть обеспечена высококачественным двухкомпонентным герметиком; -стекло должно быть толщиной не менее 4 мм; -стандартное количество контуров уплотнения не менее 2-х шт.; -взломобезопасность конструкций не ниже класса 2; - сопротивление теплопередаче не менее 0,58 м2С/Вт; - звукоизоляция (снижения воздушного шума) не менее 26 дБА. Размер уточнить по месту установки. Дизайн и конфигурацию согласовать с Заказчиком. |
Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью не более 2 м2 |
м2/шт. |
1,943/2 |
Оконные блоки должны быть однокамерный из профиля ПВХ, двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, в комплекте с высококачественной противовзломной фурнитурой, с москитной сеткой и микропроветривателем. Отделка лицевой поверхности должна быть из высококачественного ПВХ белого цвета, окрашенного в массе, устойчивого к перепадам температур, к воздействию УФ излучению. Технические характеристики оконного блока: - армирующий профиль должен быть оцинкован; - класс прочности - не менее 3 мм толщина стенок профиля; - стеклопакет должен быть 1 камерным с энергосберегающими внутренними и внешними стеклами; - толщина стеклопакета 24 мм; - герметичность стеклопакета должна быть обеспечена высококачественным двухкомпонентным герметиком; -стекло должно быть толщиной не менее 4 мм; -стандартное количество контуров уплотнения не менее 2-х шт.; -взломобезопасность конструкций не ниже класса 2; - сопротивление теплопередаче не менее 0,58 м2С/Вт; - звукоизоляция (снижения воздушного шума) не менее 26 дБА. Размер уточнить по месту установки. Дизайн и конфигурацию согласовать с Заказчиком. |
Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24 мм),площадью до 2 м2 |
м2/шт |
1,68/1 |
Оконные блоки должны быть однокамерный из профиля ПВХ, глухой, одностворчатый. Отделка лицевой поверхности должна быть из высококачественного ПВХ белого цвета, окрашенного в массе, устойчивого к перепадам температур, к воздействию УФ излучению. Технические характеристики оконного блока: - армирующий профиль должен быть оцинкован; - класс прочности - не менее 3 мм толщина стенок профиля; - стеклопакет должен быть 1 камерным с энергосберегающими внутренними и внешними стеклами; - толщина стеклопакета 24 мм; - герметичность стеклопакета должна быть обеспечена высококачественным двухкомпонентным герметиком; -стекло должно быть толщиной не менее 4 мм; -стандартное количество контуров уплотнения не менее 2-х шт.; -взломобезопасность конструкций не ниже класса 2; - сопротивление теплопередаче не менее 0,58 м2С/Вт; - звукоизоляция (снижения воздушного шума) не менее 26 дБА. Размер уточнить по месту установки. Дизайн и конфигурацию согласовать с Заказчиком. |
Доски подоконные ПВХ, шириной 300 мм |
м |
17.3 |
Подоконники должны быть из высококачественного ПВХ белого цвета, окрашенного в массе, устойчивого к перепадам температур, к воздействию УФ излучению, с матовой лицевой поверхностью. Подоконник должен комплектоваться торцевыми заглушками белого цвета. |
Доски подоконные ПВХ, шириной 600 мм |
м |
124,9 |
Подоконники должны быть из высококачественного ПВХ белого цвета, окрашенного в массе, устойчивого к перепадам температур, к воздействию УФ излучению, с матовой лицевой поверхностью. Подоконник должен комплектоваться торцевыми заглушками белого цвета. |
Устройство мелких покрытий (брендмауэры, парапеты, свесы и т.п.) |
100 м2 покрытия |
0,27018 |
Из листовой оцинкованной стали |
Сайдинг из оцинкованной стали типа "Корабельная доска" или эквивалент, (фасадная панель) шириной 260 мм, толщиной 0,5 мм с покрытием полиэстер |
м2 |
1041,85 |
Толщина - 0,5 мм; Длина - от 500 мм до 6 000 мм; Ширина развертки - 260 мм; Вес м2 - 4 кг; Вес м.п. - 1 кг. Панели должны быть сделаны из оцинкованной стали с полимерным покрытием. |
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, |
т |
0,35 |
Средняя масса сборочной единицы до 0,1 |
Профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,8. |
т |
0,214776 |
Листы должны быть изготовлены из высококачественной стали согласно ГОСТа 24045-94 и ТУ 1122-079-02494680-01. Рабочая ширина 1000 мм, толщина листа 0,8 мм. |
Устройство мелких покрытий (брендмауэры, парапеты, свесы и т.п.) |
100 м2 покрытия |
0,33 |
Из листовой оцинкованной стали |
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что участник закупки с порядковым номером заявки 30 (ООО "АхсысСулус") не допущен к участию в электронном аукционе по причине неуказания заявителем в таблице "материальные ресурсы" конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров. Участником закупки ООО "АхсысСулус" в столбце "Наименование товара" подпункта 5 таблицы "Материальные ресурсы" показатель товара указан с использованием слова "до", что противоречит положениям пункта 13.4 раздела II, пункта 2.3 раздела III документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский (изв. N 0816300016216000146).
В пункте 13.4 раздела IIаукционной документации указано следующее:
"Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
В пункте 2.2 раздела IIIаукционной документации указано следующее:
"Первая часть заявки на выполнение работ, оказание услуг на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме п.13.4 Раздела II, а также конкретные показатели* используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ подраздела "Материальные ресурсы" документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
* К конкретным показателям, необходимые заказчику, относятся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, используемых товаров (материалов, материальных ресурсов) при выполнении работ, оказании услуг, характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров (материалов, материальных ресурсов) при выполнении работ, оказании услуг, установленным Муниципальным заказчиком требованиям. Требования к товарам (материалам, материальным ресурсам), используемым при выполнении работ, оказании услуг указаны в подразделе "Материальные ресурсы" раздела IV. Технического задания.".
В подпункте 5 пункта 2.3 раздела III документации об электронном аукционе указано следующее:
"При описании характеристик используемых товаров (материалов, материальных ресурсов) не допускается использование слов "не более", "не менее", "менее", "до", "от", "более", "или", "либо", "выше", "ниже", "больше", "меньше", "шире", "уже", "свыше", "около", "превышает", "может быть", "не может быть", "должно быть", "минимально", "максимально", "равно" и символов "<", ">", "", "", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение, за исключением показателей характеристик, отмеченных знаком "*", а также значений показателей в отношении, которых настоящей инструкцией установлены исключения.".
Таким образом, как положения Закона о контрактной системе, так и положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский" (изв. N 0816300016216000146) предписывают участникам закупки, в том случае, если предметом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар, предоставлять конкретные сведения о характеристиках используемых материальных ресурсов.При этом в аукционной документации имеется отдельное указание на то, что требования к товарам (материалам, материальным ресурсам), используемым при выполнении работ, оказании услуг приведены в подразделе "Материальные ресурсы" раздела IV. Технического задания.
В целях объективного и всестороннего рассмотреняи жалобы ООО "Ахсыс Сулус" антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки были истребованы первые части заявок всех участников электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский".
Согласно сведениям, представленным АО "ЕЭТП" на указанное требование, участник закупки с порядковым номером заявки 30 (ООО "Ахсыс Сулус") в составе первой части своей заявки представил следующие сведения относительно товара, используемого при выполнении работ по пункту 5 таблицы "Материальные ресурсы":
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики основных товаров, используемых при выполнении работ (оказание услуг) (установленные заказчиком) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики основных товаров, используемых при выполнении работ (оказание услуг)(предложение участника) |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование производителя |
5 |
Блок оконный пластиковый Rehau BLITZ глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2 Количество 1,68/1 м2/шт |
Согласно аукционной документации |
Оконные блоки из профиля ПВХ, Однокамерный, глухой, одностворчатый. Отделка лицевой поверхности из высококачественного ПВХ белого цвета, окрашенного в массе, устойчивого к перепадам температур, к воздействию УФ излучению. Армирующий профиль оцинкованный; Класс прочности, 3 мм толщина стенок профиля; Стеклопакет 1 камерный с энергосберегающими внутренними и внешними стеклами; Толщина стеклопакета 24 мм; Герметичность стеклопакета классу А ГОСТ 23166-99 (обеспечена высококачественным двухкомпонентным герметиком) Стекло толщиной 4 мм; Стандартное количество контуров уплотнения 2-х шт.: уплотнение по притвору (внешнему и внутреннему) створки окна Взломобезопасность конструкций соответствует классу 2; Сопротивление теплопередаче 0,59 м2С/Вт, соответствует классу В2. Звукоизоляция (снижения воздушного шума) 27дБА, соответствует классу Д. Размеры блока уточняются по месту установки. Дизайн и конфигурацию согласовать с Заказчиком |
Страна производитель Российская Федерация |
Компания "ПрактикаОкнаиДвери" |
Таким образом, участник закупки ООО "Ахсыс Сулус" в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе указал, что при выполнении работ использует, в том числе, блок оконный пластиковый Rehau BLITZ, глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2, количество 1,68/1 м2/шт.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что таблица "Материальные ресурсы" части IV "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский" аукционной документации содержит следующие столбцы: "Материал, ед. изм.", "Ед. изм.", "Кол-во", "Необходимые условия".
При этом как следует из упомянутой таблицы параметр "Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2" содержится в столбце "Материал, ед. изм.".
Следовательно параметр "площадь до 2м2" относится не к требуемым характеристикам товара, а непосредственно к его наименованию.
Указанное подтверждается данными локальной сметы N 1-1 на замену окон, размещенной заказчиком в составе аукционной документации в единой информационной системе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Также указанное подтверждается тем, что по упомянутому товару в столбце "Ед.изм" заказчиком указано "м2/шт", а в столбце "Кол-во" указано "1,68/1". То есть количественные показатели товара "Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2" заказчиком в аукционной документации приведены конкретно - 1,68 м2, а участник закупки ООО "Ахсыс Сулус" также, в соответствии с требованиями технической части аукционной документации, привел конкретные количественные показатели данного товара.
При изложенных обстоятельствах аукционная комиссия уполномоченного учреждения, не допустившая заявку ООО "АхсысСулус" к участию в электронном аукционе, при том, что данный участник закупки представил конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "АхсысСулус" признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АхсысСулус" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский (изв. N 0816300016216000146)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)" нарушившейчасть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2017 г. N 06-1146/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017