Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 января 2017 г. N 08/10-6
Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 20.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия:
Каталаевой Э.Б.- начальник отдела капитальных вложений и жилищный субсидий, доверенность N5 от 12.01.2017 г.
Мукобеновой М.В. - ведущий специалист административно-правового отдела, доверенность N2 от 10.01.2017 г.
Уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия:
Максимова Л.Ю. - начальник отдела государственных закупок, доверенность N от
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Черняк Георгия Евгеньевича ( ИП Черняк Г.Е. далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105200000216001596.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 11.01.2017 г. поступила жалоба от ИП Черняк Георгия Евгеньевича" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105200000216001596.
Уведомлением от 12.01.2017 г. N08/10-6 рассмотрение жалобы назначено на 16.01.2017 г. в 14.30
Для изучения аукционной документации объявлен перерыв до 15.30. 17.01.2017 г.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, установленные п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобами, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
21.12.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000216001596 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 977 510 (двадцать пять миллионов девятьсот семьдесят семь тысяч пятьсот десять) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 11.01.2017 г. до 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.01.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.01.2017 г.
1. ИП Черняк Г.Е. считает, что Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: "В приложении к аукционной документации, прикрепленном в отдельном файле (Требования к материалам), в пункте "Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х20-50 мм" (стр. 21-22) указано: Размеры ленты Толщина ленты 0,2 мм. Ширина ленты 20-50 мм (Рисунок 1-2). Заказчиком в наименовании материала указано конкретное значение толщины ленты 0,7 мм (0,7х20-50 мм), однако в требованиях к данному материалу Заказчик устанавливает значение толщины ленты "0,2 мм". Считаем, что установление одновременных требований с разными значениями показателя толщины ленты стальной упаковочной, мягкой, нормальной точности вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет указать в заявке достоверные сведения по данной характеристике. Если же в наименовании материала 0,7 мм - это не значение толщины ленты, то не понятно, какой показатель должен соответствовать значению "0,7 мм".
В письменных пояснениях от 16.01.2017 г. N02-06/125-КБ Заказчик пояснил, что "по позиции "Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х20-50 мм" допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, неправильно указан толщина ленты 0,2. При описании материала необходимо использовать значение 0,7"
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в единственной заявке ООО "Строительное управление N3" в позиции "Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х50 мм" толщина ленты указана 0,20 мм.
Таким образом, довод Заявителя по данной позиции о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе обоснован.
2. Заявитель указывает, что в пункте ""Плитки керамические для полов рельефные глазурованные, декорированные методом сериографии, квадратные и прямоугольные с многоцветным рисунком толщиной 11 мм" (стр. 14) указано: Толщина 10-12 мм (Рисунок 3) Заказчиком установлены одновременно два требования к показателю толщины плиток: конкретное "11 мм" в наименовании материала и диапазонное значение "10-12 мм" в требованиях к данному материалу.
Заказчик в письменных объяснениях указывает: "т.к. диапазонное значение "10-12 мм" включает в себя значение "11", следовательно ТЗ не носит противоречивый характер".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, довод о противоречивости указанных показателей обоснован, заказчиком нарушены требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. ИП Черняк Г.Е. в жалобе на положения аукционной документации также указывает на не несоответствии единицы измерения в пункте "Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2" (стр. 14) Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) указана в кгс/см.
Согласно ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия" единицами измерения прочности соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящей способности) являются "МПа" или "кгс/см2".
Заказчик в письменных пояснениях от 16.01.2017 г. N02-068125-КБ пояснил, что "по позиции "Мастики клеящие каучуковые, марки КН-2" в ТЗ, допущена техническая ошибка (опечатка). "Ни заявитель, ни иное лицо не подавали запрос о даче разъяснений".
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Довод заявителя о несоответствии указанной единицы измерения ГОСТ 24064-80 и нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона контрактной системе находит подтверждение.
4. Заявитель указывает, что в пункте "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые" указано: Должны соответствовать Боковые грани плиток могут быть без завала или с завалом. 1. Водопоглощение, %, не более 16. 2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 15,0. Термическая стойкость глазури, °С: плиток, покрытых белой глазурью 150. плиток, покрытых цветной глазурью 125. 4. Твердость глазури по Моосу не менее 5
ИП Черняк Г.Е. указывает, что согласно п. 1.5. "Маркировка" ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" каждый транспортный пакет, ящичный поддон, а также стопа или ящик, поставляемые отдельными грузовыми единицами, должны быть снабжены ярлыком, в котором указывают:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- дату изготовления;
- наименование изделия;
- сорт;
- размеры;
- количество плиток, шт. (квадратные метры);
- цвет, рисунок;
- обозначение настоящего стандарта (Рисунок 9).
Рисунок 9
А также каждая отгружаемая партия изделий должна сопровождаться документом, удостоверяющим их качество, в котором указывают:
- номер и дату выдачи документа;
- наименование и адрес предприятия-изготовителя;
- наименование продукции;
- сорт;
- размеры, цвет, рисунок;
- водопоглощение;
- термическую стойкость глазури;
- символ ТР для плиток с закристаллизованной, реакционно-способной или другой специальной глазурью или для плиток с реакционными красками;
- количество плиток, шт. (квадратные метры);
- обозначение настоящего стандарта (Рисунок 10).
Рисунок 10
"Всю остальную информацию по данному материалу (водопоглощение; предел прочности при изгибе; твердость глазури по Моосу), которую требует указать в своей заявке Заказчик, можно узнать только после лабораторных испытаний на соответствующем оборудовании. Подрядчик не производит плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен и не может выполнить лабораторные испытания плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен, так как отсутствует необходимое оборудование".
Заявитель считает, Заказчиком установлены избыточные требования в пункте "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые", нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии плитки керамической по показателям - водопоглощение, предел прочности при изгибе, твердость глазури по Моосу в соответствии с ГОСТ 6141-91, и так как каждая отгружаемая партия изделий сопровождаться документом, удостоверяющим их качество, в котором указывают обозначение настоящего стандарта, то наличие о соответствии плитки керамической ГОСТ 6141-91 уже будет соответствовать требованиям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее:
1. В пункте 3.1.3. проекта контракта установлено "Подрядчик при исполнении настоящего Контракта обязан привлечь по согласованию с Государственным заказчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, лицензий, допуском СРО, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15% от стоимости настоящего Контракта".
Согласно ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона номер 0105200000216001596 не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
Таким образом Заказчиком нарушены требования ч.5 ст.30, п.5 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушившим п.5 ст.30, п.2ч.1 ст.33, п.1ч.1 ст.64,ч.5, п.5ч.5 ст.63,ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику - Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Уполномоченному органу - Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), реестровый номер извещения 0105200000216001596.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 января 2017 г. N 08/10-6
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017