Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 января 2017 г. N 05-05-06/13-17
Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующая на основании доверенности от 08.12.2016 года N ММ-04-2301;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 17.10.2016 года N ЮК-122;
от подателя жалобы - Закрытого акционерного общества "Базилик" (далее - ЗАО "Базилик"):
- "_", действующий на основании доверенности от 21.12.2016 г.;
- "_", действующая на основании доверенности от 21.12.2016 г.;
рассмотрев жалобу направленную посредством услуги почтовой связи (вх. N 95 от 12.01.2017 года) ЗАО "Базилик" (660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 42а) на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0112200000816005070 на проектирование объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилому дому по ул. Магистральная, г. Кызыл Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы ЗАО "Базилик" следует, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила его заявку по основаниям, указанным в протоколе, поскольку заявка была оформлена надлежащим образом и ЗАО "Базилик" исключает возможность того, что они не подписаны, не скреплены печатью, либо не внесены в опись.
Представитель уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ЗАО "Базилик" по причине отсутствия подписи на томе заявки.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000816005070 на проектирование объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилому дому по ул. Магистральная, г. Кызыл Республики Тыва" Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000816005070 на проектирование объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилому дому по ул. Магистральная, г. Кызыл Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000 рублей.
Документация открытого конкурса на проектирование объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилому дому по ул. Магистральная, г. Кызыл Республики Тыва" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.12.2016 года N 1581.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.12.2016 г. N ПВК1 для закупки N 0112200000816005070 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок - 2.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 г. N ПРО1 для закупки N 0112200000816005070 следует, что из 2 заявок, отклонена заявка участника под номером 1160 (ЗАО "Базилик"), заявка под номером 1186 (ООО "СИБПРОЕКТ") признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса N 0112200000816005070 признан участник ООО "СИБПРОЕКТ" с предложением о цене контракта 2400000,00 рублей.
Согласно частям 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные требования к оформлению заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 3.7 части 3, в пункте 4.2.10 части 4 документации открытого конкурса N 0112200000816005070 на проектирование объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилому дому по ул. Магистральная, г. Кызыл Республики Тыва".
Таким образом, Закон о контрактной системе, так и документация об открытом конкурсе N 0112200000816005070 на проектирование объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилому дому по ул. Магистральная, г. Кызыл Республики Тыва" прямо содержат требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
При этом в части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе указана и цель требования о подписании заявки и описи входящих в ее состав документов: его соблюдение участником открытого конкурса означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении заявки подателя жалобы ЗАО "Базилик" установлено, что все листы тома заявки заверены печатью и подписаны, однако сам том заявки скреплен печатью, но не подписан участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации открытого конкурса N 0112200000816005070.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу подпункта 1.7.2 пункта 1.7 части 1 документации открытого конкурса N 0112200000816005070 на проектирование объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилому дому по ул. Магистральная, г. Кызыл Республики Тыва" установлено, что предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона о закупках и конкурсной документации, является риском участника, подавшему такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.
В соответствии с подпунктом 6.2.2 пункта 6.2 части 6 документации открытого конкурса N 0112200000816005070 установлено, что заявка на участие в конкурсе отклоняется, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 г. N ПРО1 для закупки N 0112200000816005070 конкурсная комиссия отклонила заявку ЗАО "Базилик" по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Основание несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе: в соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4.2.10 конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса (заявка не подписана участником открытого конкурса)".
На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией уполномоченного органа открытого конкурса N 0112200000816005070 принято решение о несоответствии заявки ЗАО "Базилик" требованиям конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Закрытого акционерного общества "БАЗИЛИК" необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 января 2017 г. N 05-05-06/13-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017