Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2015 г. N 80-СО-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Катав-Ивановского муниципального района о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку призов для состязаний школьников (для СМП и СОНКО) (изв. N 0169300027815000074), в присутствии:
представителя Администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 07.05.2015 N 450,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Катав-Ивановского муниципального района о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку призов для состязаний школьников (для СМП и СОНКО) (изв. N 0169300027815000074).
Согласно представленным документам Администрация Катав-Ивановского муниципального района объявила о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку призов для состязаний школьников, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.04.2015 извещения N 0169300027815000074.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 14 989 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 22.04.2015 в 10:00.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком на стадии заключения контракта с победителем аукциона обнаружена техническая ошибка. Так, в извещении, обосновании начальной (максимальной) цены контракта, приложении к проекту контракта указано необходимое количество грамот равное 425 шт. Однако в спецификации (раздел II аукционной документации) содержится иное количество товара равное 110 шт.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении о проведении электронного аукциона, приложении N 1 к муниципальному контракту заказчиком указано необходимое количество грамот, составляющее 425 шт. Однако в спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, содержится иное количество грамот равное 110 шт.
Как следует из пояснений представителя Администрации Катав-Ивановского муниципального района, заказчику требуются грамоты в количестве 425 шт. В связи с технической ошибкой, должностным лицом заказчика не внесены изменения в спецификацию аукционной документации в части количества грамот.
Документация о закупке по своей правовой природе является публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика. Однако содержащаяся в извещении, аукционной документации информация о необходимом количестве товара не носит объективного характера и является противоречивой, что не позволит участникам надлежащим образом оформить заявку и предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, в соответствии с частью 1 статьи 34, частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Содержащиеся в извещении, аукционной документации противоречия в части необходимого заказчику количества товара могут привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, нарушению части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также нарушению прав и законных интересов победителя аукциона.
2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены единые требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, предъявляемых участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.
Ссылка заказчика на аукционную документацию без указания ее конкретной части не является надлежащим исполнением обязанности по установлению единых требований к участникам закупки.
3. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из содержания указанной нормы следует, что дата начала подачи заявок должна совпадать с датой размещения извещения о проведении аукциона, что обеспечивает возможность участникам закупки реализовать свое право на подачу заявки с момента опубликования сведений о закупке.
Вместе с тем, дата опубликования извещения о закупке - 13.04.2015 в 16:49, тогда как дата начала подачи заявок указана 14.04.2015 в 08:00. Указанное обстоятельство противоречит требованиям части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Катав-Ивановского муниципального района нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2015 г. N 80-СО-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015