Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 апреля 2015 г. N ГЗ-164/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Р.Р.;
При участии представителей:
Заявителя: ООО "Реагент":
Заказчика: ГБУЗ Республики Башкортостан Кигинская центральная районная больница:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.04.2015 г. поступила жалоба от ООО "Реагент" (далее - Заявитель) (вх. N 4492) на действия Заказчика, в лице ГБУЗ Республики Башкортостан Кигинская центральная районная больница (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300002115000012 ИФА-тест системы для КДЛ (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик установил требования к предмету закупки в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
23.03.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Электронный аукцион.
Согласно Раздела I Технического задания документации о проведении электронного аукциона заказчик установил следующие требования:
"Вектогеп HBsAg", "Суммарные антитела к ВГС", "Подтверждающий тест HBsAg" и "Бест анти-ВГС-СПЕКТР".
Согласно информации с Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Бест анти-ВГС-СПЕКТР присвоен Регистрационный номер РУ N ФСР 2012/13933, Наименование организации-заявителя медицинского изделия ЗАО "Вектор-Бест".
Согласно информации с Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Вектогеп HBsAg присвоен Регистрационный номер ФСР 2009/05600, Наименование организации-заявителя медицинского изделия ЗАО "Вектор-Бест".
Таким образом, заказчиком были указаны требования технического задания п.1 и 4 которым соответствует только продукция производителя ЗАО "Вектор-Бест".
В силу данных требований, исключается возможность участия в электронном аукционе иных производителей товара.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Раздела I Технического задания документации о проведении электронного аукциона заказчик установил следующие требования:
П.2 указывается в качестве обязательного требование к объему исследуемого образца 40 мкл, к сроку годности товара - 12 месяцев, к продолжительности проведения процедуры анализа - в шейкере 1 ч. 15 мин, в термостате 1 ч. 45 мин, обязательная предварительная промывка планшета.
П.3 указывается в качестве обязательного требование к объему исследуемого образца 100 мкл, к сроку годности товара - 12 месяцев, к продолжительности проведения процедур анализа: процедура 1 - в условиях шейкера при 44 0С 1 час, процедура 2 - в условиях шейкера при 37 0С 2 часа, процедура 3 - в условиях термостата при 370С 18 часов. Минимально выявляемая концентрация HBsAg по ОСО при процедурах 1 и 2- не хуже 0,05 МЕ/мл, при процедуре 3 - не хуже 0,01 МЕ/мл.
Тем самым, заказчик не установил минимальные и максимальные значения характеристик показателей, указание значения "не хуже", не является объективным показателем, так как невозможно определить точное значение.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, установлено что, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
26.03.2015 г. заявителем посредством электронной площадки направлен запрос разъяснений, однако заказчик в нарушении ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не разместил в единой информационной системе разъяснения положении документаций.
03.04.2015 г. заявителем посредством электронной площадки направлен повторный запрос разъяснений положений документации, однако заказчиком не опубликованы разъяснения в единой информационной системе.
По повторному запросу доводы заявителя отклоняются так как, в связи с тем, что срок окончания подачи заявок был определен 06.04.2015, а запрос был направлен 03.04.2015 г, то есть за два дня до даты окончания срока подачи заявок, то у заказчика отсутствовала обязанность опубликовывать разъяснения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" на действия Заказчика, в лице ГБУЗ Республики Башкортостан Кигинская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300002115000012 ИФА-тест системы для КДЛ, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 и ч.4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 апреля 2015 г. N ГЗ-164/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015