Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 мая 2015 г. N 04-50/156-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии представителей: ГП РБ "Бурят-Фармация" (далее - Заявитель) - <_>, доверенность от 11.11.2014 N 126, ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия" (далее - Заказчик 1)-<_>, доверенность от 12.05.2015N3, Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>, доверенность от 03.02.2015 б/н,
в отсутствие представителей ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" (далее - Заказчик 2), ГБУЗ "Курумканская центральная районная больница" (далее - Заказчик 3), ГБУЗ "Городская больница N 5" (далее - Заказчик 4), уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ГП РБ "Бурят-Фармация" на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (метамизол натрия) (совместный аукцион), с реестровым номером - 0102200001615001684 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Уполномоченный орган и Заказчики необоснованно объединили в один аукцион несколько технических описаний разных лекарственных препаратов в рамках одного МНН Метамизол натрия - требуется закупить для одного заказчика раствор для инъекций, для другого - таблетки, также установлены разные остаточные сроки годности лекарственных препаратов.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
По мнению Заявителя одними и теми же лекарственными средствами можно считать, согласно статье 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и дозировками.
Кроме того, по мнению Заявителя, проект государственного контракта не содержит одного из существенных условий - условия об оплате за поставленный товар.
Просят признать Заказчиков и Уполномоченный орган нарушившими требования статьи 25 Закона о контрактной системе, провести проверку данной закупки.
Представитель Заказчика 1 с доводами жалобы не согласилась, считает документацию соответствующей требованиями Закона о контрактной системе, а жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что при разработке документации по электронном аукциону требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) необходимого к поставке товара сформулированы в соответствии с техническими заданиям заказчиков, исходя из их потребностей.
Считает понятия "одни и те же товары" и "аналогичные" нетождественными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит определения понятия "одни и те же товары, работы, услуги", и не приравнивает его к "аналогичным".
По доводу Заявителя об отсутствии существенного условия об оплате за поставленный товар пояснила, что данные сведения содержатся в приложении N 2 к документации об электронном аукционе "Условия исполнения контракта".
На основании изложенного, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Процедура проведения совместных торгов предусмотрена статьей 25 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой совместные конкурсы или аукционы проводятся при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.
Закон о контрактной системе не содержит определения понятия "одни и те же товары, работы, услуги", равно как в Законе о контрактной системе отсутствует порядок формирования лота при проведении совместных торгов.
Понятие "аналогичных лекарственных средств" используется в Федеральном законе от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и относится к сфере обращения лекарственных препаратов, для расчета предельной отпускной цены, и никак не относится к сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, в том числе и остаточный срок годности, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. В Законе о контрактной системе определено, что в описание объекта закупки должны быть четко прописаны требования качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В рамках данного аукциона осуществляется закупка товаров, которые имеют общее функциональное назначение; указанные товары используются для достижения единой цели - лечение, объект закупки сформирован по одному МНН, исходя из взаимной потребности Заказчиков при осуществлении закупок одних и тех же товаров.
Довод заявителя о том, что проект государственного контракта не содержит условия об оплате за поставленный товар, несостоятелен, так как данные сведения содержатся в приложении N 2 к документации об электронном аукционе "Условия исполнения контракта".
Нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выявлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
Ре ш и л а:
1. Признать жалобу ГП РБ "Бурят-Фармация" необоснованной.
2. Необходимость передачи материалов настоящей жалобы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
<_> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 мая 2015 г. N 04-50/156-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015