Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2015 г. N 256-ЗК2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Ибрагимовой Киры Алибеговны (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Сулейман-Стальская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0303200062315000002 на поставку продуктов питания (масло сливочное, масло растительное).
в отсутствии сторон, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (масло сливочное, масло растительное).
В жалобе Заявителем указываются следующие обжалуемые действия:
- извещение о проведении запроса котировок не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
- проект контракта не содержит условия о цене, в случае заключения его с физическим лицом;
- извещение о проведении запроса котировок размещено менее чем за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) Комиссия установила следующее.
25.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению запроса котировок N 0303200062315000002 на поставку продуктов питания (масло сливочное, масло растительное).
Начальная (максимальная) цена контракта - 249 000 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 03.04.2015 11:00.
1. Проведенный Комиссией анализ извещения о проведении запроса котировок N 0303200062315000002 показал, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение содержит всю необходимую информацию и сведения.
Из содержания жалобы не усматривается в чем именно выразилось нарушение и какие действия Заказчика обжалуются Заявителем.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не содержит указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, а также доводов жалобы.
2. Комиссией установлено, что проект государственного контракта являющейся неотъемлемой частью аукционной документации не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из содержания данной нормы усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе в случае, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Извещение о проведении запроса котировок опубликовано - 30.03.2015, сроком окончания подачи заявок установлено - 03.04.2015 в 11:00 час, т.е. извещение, размещено на Официальном сайте за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Исходя из системного анализа ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил сроки исчисления подачи заявок в днях.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым, извещение публикуется не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ИП Ибрагимовой К.А. признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Шапиев
А.А. Сулейманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2015 г. N 256-ЗК2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015