Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 мая 2015 г. N 318А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Экспострой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Дербент (далее Заказчик) при проведении Администрацией городского округа "город Дербент" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300078215000054 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома по адресу: г. Дербент, ул. Буйнакского, д. N 49 (далее - Аукцион),
в отсутствии должным образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
24.04.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
- в аукционной документации отсутствует дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также дата проведения аукциона;
- заказчиком установлены требования к месту выполнения работ, являющихся предметом аукциона, ограничивающее количество участников закупки.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.04.2015 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома по адресу: г. Дербент, ул. Буйнакского, д. N 49 (извещение N 0303300078215000054).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 040 395 руб.
1. Согласно пунктам 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Проведенный Комиссией анализ документации электронного аукциона показал, что она не содержит информацию предусмотренную пунктами 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация электронного аукциона в нарушение пунктов 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит дату и время окончания срока подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения заявок, а также дату проведения аукциона.
2. В соответствии с п. 15 Информационной карты документации электронного аукциона место выполнения работ место выполнения работ определяется в соответствии с проектом муниципального договора.
В пункте 1.1. проекта муниципального контракта указано следующее: "Застройщик обязуется в предусмотренный Договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом с подводящими сетями и благоустройством прилегающей территории, по строительному адресу: Буйнакского, дом N49, (далее - "многоквартирный дом") на земельном участке с кадастровым номером 05:42:000033:124, по адресу: РД, г. Дербент ул. Буйнакского, дом N49 и после получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию передать Участнику долевого строительства объекты долевого строительства, указанные в пункте 1.2 настоящего Договора, а Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную Договором цену и принять указанные объекты долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома".
Исходя из буквального толкования положений вышеуказанного пункта проекта муниципального контракта следует, что победитель аукциона - застройщик обязан построить многоквартирный дом на конкретном земельном участке с кадастровым номером 05:42:000033:124.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 214-ФЗ от 30.04.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, в соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, при этом по условиям проекта муниципального контракта предметом закупки является строительство многоквартирного дома на конкретном участке с кадастровым номером 05:42:000033:124, по адресу: РД, г. Дербент ул. Буйнакского, дом N49.
При подобном определении предмета закупки в проекте муниципального контракта (строительство жилого дома на конкретном земельном участке с конкретным кадастровым номером 05:42:000033:124) отличного от предмета закупки оформленном в извещении о проведении аукциона (приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома), Заказчиком нарушаются требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, возлагающие на него обязанность заключать контракт на условиях, определенных извещением об осуществлении закупки.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 214-ФЗ от 30.04.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Из содержания указанной нормы следует, что Заказчиком должны быть установлены требования о содержании в составе второй части заявки следующих документов и информации:
- копии разрешения на строительство;
- копии проектной декларации;
- копии документа, подтверждающего государственную регистрацию застройщиком права собственности на земельный участок.
В требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе содержащихся в документации Аукциона отсутствует требование о предоставлении вышеуказанных документов в составе второй части заявки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, документация электронная аукциона не содержит требования предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экспострой" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34; п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
Ш.М. Шапиев
А.А. Сулейманова
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 мая 2015 г. N 318А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015