Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 15 октября 2015 г. N 985 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 22 мая 2013 г. N 505
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Томск"
4 октября 2013 г., 6 июня, 25 июля 2014 г., 15 октября 2015 г., 19 апреля, 27 июня 2016 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Города Томска, ее органов и должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Томск". Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами и структурными подразделениями администрации Города Томска, ее должностными лицами, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля, взаимодействия администрации Города Томска, ее органов и должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при исполнении муниципальной функции.
2. В целях обеспечения соблюдения гражданами обязательных требований:
- установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Томской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом; решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
администрацией Города Томска, ее органами и должностными лицами, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля, организуются и проводятся проверки соблюдения гражданами обязательных требований в порядке, определенном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Томск".
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Города Томска в лице департамента городского хозяйства администрации Города Томска (далее по тексту - Департамент, орган муниципального жилищного контроля), в случаях и порядке, определённых настоящим административным регламентом.
Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - муниципальные жилищные инспекторы), утверждается муниципальным правовым актом руководителя Департамента в соответствии с перечнем должностей лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденный муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Муниципальным жилищным инспекторам выдаются служебные удостоверения единого образца, установленного муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Государственного отдела Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Устав Города Томска, принятый решением Думы города Томска от 04.05.2010 N 1475;
- постановление администрации Города Томска от 14.07.2011 N 757 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- распоряжение администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска;
- распоряжение Мэра города Томска от 12.12.2005 N р1000 "О Регламенте работы администрации города Томска";
- Положение о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденное решением Думы города Томска от 26.06.2007 N 530;
- настоящий административный регламент.
6. Предметом муниципального жилищного контроля является организация и проведение на территории муниципального образования "Город Томск" проверок соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее по тексту - юридические лица, индивидуальные предприниматели, субъект муниципального жилищного контроля) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами, законами Томской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - обязательные требования; муниципальный жилищный контроль).
7. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
7.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
7.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Департамента о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
7.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7.4. в случае выявления в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков административного правонарушения направлять материалы проверки на рассмотрение в уполномоченные органы, в целях привлечения таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7.6. обращаться от имени органа муниципального жилищного контроля в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные жилищные инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля обязаны:
8.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Томской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
8.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
8.3. проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
8.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с соответствующим органом прокуратуры;
8.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 587 пункт 8 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.7.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
8.7.1. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8.8. не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8.9. принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
8.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.11. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8.12. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
8.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 587 подпункт 8.14 пункта 8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
8.14.осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
8.15.обеспечивать соблюдение ограничений при проведении проверки, установленных статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Субъект муниципального жилищного контроля при проведении проверки имеет право:
9.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9.2. получать от органа муниципального жилищного контроля, муниципального жилищного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом;
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 587 пункт 9 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 9.2.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
9.2.1. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 587 пункт 9 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 9.2.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
9.2.2. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
9.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального жилищного инспектора, органа муниципального жилищного контроля;
9.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, муниципального жилищного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.5. на возмещении вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, муниципального жилищного инспектора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
9.6. вести журнал учета проверок, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
10. Субъект муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязан:
10.1. допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, муниципальных жилищных инспекторов при предъявлении удостоверения и копии распоряжения руководителя Департамент о назначении проверки;
10.2. оказывать содействие и предоставлять необходимые для проведения проверки информацию и документы в Департамент, муниципальному жилищному инспектору;
10.3. принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проведения проверки;
10.4. исключен.
См. текст подпункта 10.4 пункта 10
11. Конечным результатом осуществления муниципального жилищного контроля является:
11.1. составление муниципальным жилищным инспектором акта проверки субъекта муниципального жилищного контроля;
11.2. принятие муниципальным жилищным инспектором мер, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
12. Информация о месте нахождении, графике работы, справочных телефонах, почтовых адресах, адресе электронной почты органа муниципального жилищного контроля, об адресе Официального портала муниципального образования "Город Томск" приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
13. Для получения информации по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля, заявители могут обратиться:
13.1. лично за консультацией по месту осуществления муниципального жилищного контроля;
13.2. устно по телефону;
13.3. в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью;
13.4. в форме электронного документа, направив свое обращение по адресу электронной почты (general@gkh.admin.tomsk.ru).
13.5. посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
14. На информационных стендах, расположенных в Департаменте и Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация"/"Органы администрации"/"Департамент городского хозяйства администрации Города Томска"), размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля;
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема административных процедур (действий) исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Томск", которая содержится в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- образцы оформления документов, необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля, и требования к ним;
- информация о месте нахождении, графике работы, справочных телефонах, почтовых адресах, адресе электронной почты органа муниципального жилищного контроля, об адресе Официального портала муниципального образования "Город Томск", которая содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
15. Порядок предоставления информации об исполнении муниципальной функции:
15.1. Информирование по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля осуществляют должностные лица Департамента, включая муниципальных жилищных инспекторов (далее по тексту - муниципальные служащие, осуществляющие информирование).
15.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке осуществления муниципального жилищного контроля являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
15.3. Муниципальные служащие, осуществляющие информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Муниципальные служащие, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
15.4. При ответах на телефонные звонки и в ходе осуществления устного информирования муниципальные служащие, осуществляющие информирование, подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
Муниципальный служащий, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих.
15.5. Письменное информирование по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании обращений, направленных по адресам (почтовой связью или по адресу электронной почты), указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- суть запроса;
- дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Рекомендуется также указывать в обращении способ доставки ответа на обращение (почтовой связью, по адресу электронной почты).
16. Письменное информирование об осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в срок, не превышающий 20 (двадцати) дней со дня поступления обращения.
17. В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для оценки соответствия муниципального жилищного фонда требованиям, установленным в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Томской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", плата за их услуги с юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, не взимается.
18. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
18.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 587 пункт 18 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 18.1.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
18.1.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 18.1 настоящего пункта административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 587 пункт 18 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 18.1.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
18.1.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального жилищного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
18.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
18.3. В случае проведения внеплановой проверки (документарной, выездной) по основаниям, предусмотренным подпунктом 34.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента, срок проведения каждой из проверок не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя в Департаменте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
19. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
19.1.планирование проверок;
19.2.принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
19.3.проведение документарной проверки;
19.4. проведение выездной проверки;
19.5. оформление результатов проверки;
19.6.выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки;
19.7. передача материалов проверки в целях привлечения к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения, выявленные в результате проверки;
19.8.проверка исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.
20. Административные процедуры, указанные в подпунктах 19.6 - 19.8 пункта 19 настоящего раздела административного регламента, являются дополнительными и осуществляются в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
21. Блок-схема административных процедур (действий) исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Томск" содержится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Планирование проверок
22. Планирование проверок осуществляется ежегодно начальником жилищно-коммунального отдела Департамента (далее по тексту - должностное лицо, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок.).
23. Должностное лицо, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект ежегодного плана), и направляет его на согласование руководителю Департамента.
24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
24.1.начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
24.1.1. постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
24.2.окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
25. В проекте ежегодного плана указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального жилищного контроля совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
26. Руководитель Департамента оценивает содержание проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и в случае наличия замечаний возвращает проект ежегодного плана проверок на доработку должностному лицу, ответственному за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, с указанием срока для внесения изменений.
27. В случае отсутствия замечаний и предложений к представленной редакции проекта ежегодного плана проверок руководитель Департамента согласовывает его и направляет в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры.
28. В случае внесения органом прокуратуры предложений, в том числе о проведении совместных плановых проверок, должностное лицо, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, в соответствии с поручением руководителя Департамента, в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, обеспечивает доработку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом соответствующих предложений органа прокуратуры и представляет доработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок руководителю Отдела для принятия решения о его утверждении.
29. Решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок принимается руководителем Отдела в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и оформляется распоряжением руководителя Департамента.
30. Решение о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок принимается руководителем Отдела и оформляется распоряжением руководителя Департамента.
31. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях в срок не превышающий 10 (десяти) дней со дня их внесения направляются должностным лицом, ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/"Органы администрации"/"Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (http://www.admin.tomsk.ru).
32. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется должностным лицом, ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
33. Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети "Интернет" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/"Органы администрации"/"Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (http://www.admin.tomsk.ru).
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению
34. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является:
34.1. включение сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в ежегодный план проведения плановых проверок;
34.2. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
34.3. поступление в Отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
34.4. поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
34.4.1. поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о следующих фактах:
- нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- нарушения требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- нарушения порядка принятия решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
- нарушения порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
- нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
- нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
34.5. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
35. Проект распоряжения руководителя Департамента о проведении плановой проверки разрабатывается должностными лицами жилищно-коммунального отдела Департамента в соответствии с установленным между ними распределением обязанностей не позднее чем за 30 (тридцать) дней до наступления даты проведения плановой проверки.
36. Решение о проведении проверки (плановой, внеплановой) принимается руководителем Отдела и оформляется распоряжением руководителя Департамента.
37. В решении о проведении проверки (плановой, внеплановой) указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности муниципальных жилищных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень правовых актов, в том числе административных регламентов, на основании которых проводится проверка;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- подпись руководителя Департамента.
38. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
39. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в подпунктах 34.3, 34.4, 34.4.1 пункта 34 настоящего раздела административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
40. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
41. Внеплановая проверка по основаниям указанным в подпунктах 34.3, 34.4.1 настоящего административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки.
3.3. Проведение документарной проверки
42. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является решение о проведении документарной проверки (плановой, внеплановой), принятое руководителем Департамента.
43. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется муниципальным жилищным инспектором, определенными распоряжением руководителя Департамента о проведении такой проверки.
44. Предметом документарной проверки (плановой, внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
45. В процессе проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) муниципальным жилищным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, иных органов и структурных подразделений администрации Города Томска, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, иных органов и структурных подразделений администрации Города Томска вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) документы. К запросу прилагается копия распоряжения руководителя Отдела о проведении документарной проверки (плановой, внеплановой), заверенная в установленном порядке печатью Департамента.
47. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
48. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
49. В случае если в ходе документарной проверки (плановой, внеплановой) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется муниципальным жилищным инспектором юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
50. Муниципальный жилищный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный жилищный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку.
51. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.
52. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является осуществление всех мероприятий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента.
3.4. Проведение выездной проверки
53. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является решение о проведении выездной проверки (плановой, внеплановой), принятое руководителем Департамента.
54. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 подпункта 34.4 пункта 34 раздела 3 настоящего административного регламента, может быть проведена Департаментом после согласования ее проведения в порядке, установленном федеральным законом, с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
55. Проведение выездной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется муниципальным жилищным инспектором, определенным распоряжением руководителя Департамента о проведении такой проверки.
56. Предметом выездной проверки (плановой, внеплановой) являются:
- проверка содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений;
- обследование территории и расположенных на ней многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах в заранее согласованное с нанимателями и арендаторами этих помещений время, а также исследование, испытание, расследование, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверка нарушений управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами, законами Томской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
57. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
58. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с пре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.