Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 апреля 2015 г. N 07-42-15
резолютивная часть решения объявлена 23.04.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 28.04.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционным заболеваниями Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик) Князева П.О., по доверенности от 22.04.2015 г. N232, представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СпутникЛаб" (далее - ООО "СпутникЛаб", заявитель) Панфилова Е.А, по доверенности от 21.04.2015 г. Масловой С.В, без права дачи пояснений,
рассмотрев жалобу ООО "СпутникЛаб" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200006015000047 "Поставка тест-систем" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "СпутникЛаб" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки.
Согласно жалобе заявителя, поданная заявка под защищенным номером "3845043" была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано торговое либо другое конкретное наименование по всем позициям.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку действий заказчика, отменить результаты закупки.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 23 апреля 2015 г., представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также просили рассмотреть новые доводы не указанные в жалобе, в частности в нарушение Постановления Правительства 05.02.2015 г N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранного государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком при осуществлении закупки не установлено ограничение к товару происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.03.2015 11:46 на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http:// info@sberbank-ast.ru-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200006015000047 "Поставка тест-систем". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 221 602.08 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 31.04.2015 г. 12:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.04.2015 г. 12:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.04.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.04.2015 г.
На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок 2 заявки, в том числе и заявка заявителя не допущены к участию в аукционе.
В результате проведенного анализа, на предмет соответствия заявки требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявка заявителя под защищенными номерами "3845043" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано торговое либо другое конкретное наименование по всем позициям.
Комиссией установлено, что документацией об аукционе (Раздел II Требование к поставляемым товарам) по позициям послужившими для отклонения, было предусмотрено, поставка "тест-систем".
Участник закупки указал в своей заявке: тест-система (торговый знак отсутствует).
При отклонении заявки под защищенным номером "3845043" единая комиссия заказчика действовала незаконно и необоснованно, в силу следующего.
Действия единой комиссии заказчика нарушают нормы частей 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части незаконного отклонения заявителя и участников закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Заявка заявителя соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию предусмотренную частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства 05.02.2015 г N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранного государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) при осуществлении закупки на поставки товаров предусмотренных в Постановлении заказчиками устанавливается ограничение для отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Тест-система в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007) входит в код 24.41.60.363 и подпадает под действие Постановления.
В нарушении Постановления заказчиком, при осуществлении закупки не установлено ограничение к товару происходящих из иностранных государств.
В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта заказчиком не установлены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СпутникЛаб" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях заказчика пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4.Выдать Заказчику и Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 апреля 2015 г. N 07-42-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015