Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 марта 2015 г. N 02-06/36-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - _________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
__________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
____________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж+" (далее - ООО "Строймонтаж+"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж+" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Модульный корпус государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Юринская центральная районная больница" на основе повторно применяемого проекта модулей ФАПов" (выполнение общестроительных работ выше нулевой отметки устройство наружных инженерных сетей благоустройство территории), (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200000115000037 от 26.02.2015),
установила:
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Модульный корпус государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Юринская центральная районная больница" на основе повторно применяемого проекта модулей ФАПов" (выполнение общестроительных работ выше нулевой отметки устройство наружных инженерных сетей благоустройство территории), номер извещения на официальном сайте 0108200000115000037 от 26.02.2015.
В Марийское УФАС России 17.04.2015 поступила жалоба ООО "Строймонтаж+" на положения документации названного электронного аукциона.
В поданной жалобе заявитель указывает, что в документации по проводимому электронному аукциону отсутствует конкретная дата исполнения заказчиком обязательства по оплате выполненных работ. Податель жалобы также указывает, что проект контракта обязывает подрядчика осуществлять и строительный контроль, однако в сводном сметном расчете данные работы не предусмотрены; локальные сметные расчеты содержат наименования производителей товара, что, по мнению ООО "Строймонтаж+" противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные объяснения (исх. N 1660 от 20.03.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта "Модульный корпус государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Юринская центральная районная больница на основе повторно применяемого проекта модулей ФАПов" (выполнение общестроительных работ выше нулевой отметки устройство наружных инженерных сетей благоустройство территории), размещены на официальном сайте 26.02.2015 (код закупки 0108200000115000037).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 61458050,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Специализированная организация: ООО "Межрегиональный тендерный центр".
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт, в том числе, включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 3.1. проекта контракта (раздел IV. аукционной документации) указано, что оплата выполненных работ производится заказчиком в течение 2015 года по мере выделения денежных средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в соответствии с республиканской адресной программой на 2015 год.
Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно статье 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
Из указанных положений следует, что окончательной датой для выполнения заказчиком обязательств по оплате выполненных работ является 31.12.2015, соответственно проект контракта составлен с учетом требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.1.2 проекта контракта указано, что подрядчик обязан проводить внутренний строительный контроль, предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Из части 6 статьи 52 ГрК РФ следует, что лицо, осуществляющее строительство, также обязано проводить строительный контроль.
В соответствии со статьей 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), а в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком, либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление N 468) определены различные виды мероприятий, проводимых при строительном контроле заказчиком и подрядчиком (пункты 5, 6 Постановления N 468), соответственно строительный контроль, проводимый заказчиком и подрядчиком различны.
Из методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденных Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, следует, что строительный контроль, проводимый подрядчиком учитывается в составе его накладных расходов (пункт 1.2 МДС 81-33.2004) и не выделяется отдельной главой в локальном сметном расчете.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Аукционная документация при описании объекта закупки не содержит торговых наименований, знаков обслуживания и соответствует названным положениям Закона о контрактной системе.
Размещенные на официальном сайте локальные сметы являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта согласно статьи 22 Закона о контрактной системе. Наличие в локальных сметах ссылок на прайс-листы изготовителей не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и напрямую предусмотрено в методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (пункт 3.9), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Строймонтаж+" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: ___________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 марта 2015 г. N 02-06/36-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015