Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
членов Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Газораспределительные сети д. Сизяшур Малопургинского района Удмуртской Республики" (далее - Аукционная комиссия): <_>, <_> (приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 18.02.2015 г. N 074);
представителя Заказчика - Казённого учреждения Удмуртской Республики "Дирекция "Стройгазинвест" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 27.03.2015 г. N 7);
представителя Уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 22.10.2014 г. б/н);
представителя Специализированной организации - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Специализированная организация): <_> (приказ от 28.04.2014 г. N 1 л/с);
в отсутствие представителя ООО "Евроинвест" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 20.04.2015 г. N АБ 01-17-07/3110э),
рассмотрев жалобу ООО "Евроинвест" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Газораспределительные сети д. Сизяшур Малопургинского района Удмуртской Республики" для нужд Заказчика - КУ УР "Дирекция "Стройгазинвест" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000022, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроинвест" на действия Аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Евроинвест" при рассмотрении первых частей заявок на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка "не соответствует требованиям ч. 2) п.п. 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, указанного в п. 21 приложения N4 к документации об аукционе в электронной форме "Ведомость основных товаров (материалов)". Заявитель указывает, что в первой части действительно была допущена техническая ошибка в пункте 21 предложения участника в наименовании товара, используемого при выполнении работ. Но, по мнению Заявителя, из описания характеристик товара понятно, какой именно товар предлагает участник закупки - ООО "Евроинвест". Также Заявитель указывает, что конкретные показатели и наименование страны происхождения товара в пункте 21 заявки были указаны.
Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 6 заявок. При рассмотрении первых частей заявок Аукционной комиссией установлено, что в заявке под защищенным номером 9446616 (соответствует ООО "Евроинвест") отсутствуют конкретные показатели, соответствующие установленным документацией об Аукционе значениям в отношении товара, поименованного как "Отвод 45°", указанного в пункте 21 "Ведомость основных товаров (материалов)" приложения N 4 документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.03.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 951 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 10.04.2015 г. N А014-2015-1/0113200001415000022-1 для участия в Аукционе было подано 6 заявок. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищенными номерами 8902184, 8280354, 6731186, 9404332 допущены к участию в Аукционе. Участнику, подавшему заявку с защищенным номером 9446616 (соответствует "ООО "Евроинвест") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8057881, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 11.2 Раздела 1 документации об Аукционе.
В "Ведомости основных товаров (материалов)" приложения N 4 документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.
Так в пункте 21 "Ведомости основных товаров (материалов)" приложения N 4 документации об Аукционе установлены следующие показатели и значения показателя товара, поименованного как "Отвод 45°", используемого при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товаров (материалов) |
Характеристика (показатель) |
21. |
Отвод 45о |
ПЭ ГАЗ - 160 |
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку, под защищенным номером 9446616 (соответствует ООО "Евроинвест") установила, что в предложении участника закупки ООО "Евроинвест" отсутствуют конкретные характеристики товара, поименованного как "Отвод 45°", используемого при выполнении работ, а также наименование страны происхождения данного товара, предоставление которых было обязательным в соответствии с подпунктом 11.2.2 Раздела 1 документации об Аукционе.
Представителем Заявителя не предоставлено доказательств, подтверждающих факт указания в первой части заявки информации о конкретных показателях товара - "Отвод 45°" (пункт 21 "Ведомость основных товаров (материалов)" приложения N 4 документации об Аукционе), используемого при выполнении работ, предоставление которой было обязательным в силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том что, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку под защищенным номером 9446616 (соответствует ООО "Евроинвест") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и, следовательно необоснованности жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евроинвест" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Газораспределительные сети д. Сизяшур Малопургинского района Удмуртской Республики" для нужд Заказчика - КУ УР "Дирекция "Стройгазинвест" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
___________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_> |
___________ <_>
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015