Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 апреля 2015 г. N АШ07-06/2015-128
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: <_>. -ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителязаявителя-ООО СК "Столичная" (далее - Заявитель 1): <_>.(доверенность от11.01.2015 г. б/н),
представителя заявителя - ООО КОП "СПЕКТР"(далее - Заявитель 2): <_>. (доверенность от 15.09.2014 г. N 1/14),
представителязаказчика - прокуратуры Удмуртской Республики (далее - Заказчик):<_>(доверенность от 23.04.2015 г. б/н),
члена единой комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания Игринской районной прокуратуры - <_>.,
рассмотрев жалобуООО СК "Столичная", а также жалобу ООО КОП "СПЕКТР" на действия единой комиссии заказчика - прокуратуры Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания Игринской районной прокуратуры (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100006415000044), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступили жалобы от Заявителя 1 и Заявителя 2 на действия единой комиссии заказчика - прокуратуры Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания Игринской районной прокуратуры (далее - Единая комиссия).
По мнению Заявителя 1, Единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе участнику закупки ООО СК "Столичная" в допуске к участию в Аукционе (защищенный номер заявки 8299798). Кроме того, Заявитель 1 считает указанное решение Единой комиссии Заказчика не достаточно аргументированным.
По мнению Заявителя 2, Единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе участнику закупки ООО КОП "СПЕКТР" в допуске к участию в Аукционе.
ПредставительЗаказчика, член Единой комиссии с доводами жалоб не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных поясненияхчленов Единой комиссии о причинах отказа в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищенные номера 8299798, 4109180.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.03.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 666 793,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.04.2015 г. до окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 14 заявок. Решением Единой комиссии участникам закупки, подавшим аукционныезаявки с защищёнными номерами 3504806, 5356379, 4109180, 2027979, 4743139, 1156840, 2014777, 8530423, 8299798, 1094219, 2775448, 9298719, отказано в допуске к участию в Аукционе; решением Единой комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищенными номерами 8290475, 6524903, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с указанным протоколом участникам закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищенныеномера 4109180, 8299798,отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 21.04.2015 г. минимальноепредложение о цене контракта - 5411787.27 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 6524903.
Согласно протоколу подведения итогов от 23.04.2015 г. аукционная заявка под защищённым номером 6524903участника закупки ОООСтроительная Компания "Респект", а также аукционная заявка под защищённым номером 8290475 участника закупки ООО "Стройград", предложение о цене контракта которого составило 5440121.24 рублей, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно пункту 4 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в части III "Техническое задание" документации об Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, за исключением пунктов 14, 33таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристики товара и иные сведения о товаре, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме"части III "Техническое задание" документации об Аукционе в редакции изменений от 31.03.2015 г., в которых содержится указание на товарный знак Tarkett, Philipsпри сопровождении словами "или эквивалент".
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, относительно пунктов 14, 33 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристики товара и иные сведения о товаре, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме" части III "Техническое задание" документации об Аукционе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, относительно иных пунктовтаблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристики товара и иные сведения о товаре, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме" части III "Техническое задание" документации об Аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части аукционной заявка, предусмотренной подпунктом 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе, технические характеристики, установленные заказчиком, изменятся не могут. В случае, если требуемый параметр начинается со слов "максимальный", "минимальный", то участнику закупки необходимо предоставлять конкретное значение показателя. В случае, если в требуемом параметре присутствует слово "диапазон", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком. Правила чтения символов "до" следует читать как "менее" (не включая крайнее значение, если нет дополнительных требований) исключением из этого правила чтения составляют диапазонные значения температур.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в аукционной заявке с защищённым номером 8299798 (соответствует участнику закупки ООО СК "Столичная") информация о показателе товара, используемого при выполнении работ по пунктам 26, 32 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристики товара и иные сведения о товаре, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме"части III "Техническое задание" документации об Аукционе, указана в значении, не соответствующем требованиям документации об Аукционе, а именно:
- по пункту 26 "Умывальник -тюльпан с постаментом": параметры отверстия для сифона указаны в значении 48 мм вместо требуемого Заказчику значения "до 48 мм" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе),
- по пункту 29 "Чугунные радиаторы": номинальный тепловой поток одной секции указан в значении 0,16 кВт вместо требуемого Заказчику значения "0,16 кВт" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе); рабочее избыточное давление теплоносителя указано в значении 1,2 МПа вместо требуемого Заказчику значения "до 1,2 МПа" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в аукционной заявке с защищённым номером 4109180 (соответствует участнику закупки ООО КОП "СПЕКТР") информация о показателе товара, используемого при выполнении работ по пунктам 3, 19, 26, 29 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристики товара и иные сведения о товаре, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме"части III "Техническое задание" документации об Аукционе, указана в значении, не соответствующем требованиям документации об Аукционе, а именно:
- по пункту 3 "Песок строительный": содержание зерен крупностью менее 0,16 мм указано в значении 5%, содержание зерен крупностью свыше 10 мм указано в значении 0,5%, содержание зерен крупностью свыше 5 мм указано в значении 5% вместо требуемых Заказчику значений "до 5%", "до 0,5%", "до 5%" соответственно (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе),
- по пункту 19 "Потолок подвесной": светоотражающая способность указана в значении 90% вместо требуемого Заказчику значения "до 90%" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе),
- по пункту 26 "Умывальник -тюльпан с постаментом": параметры отверстия для сифона указаны в значении 48 мм вместо требуемого Заказчику значения "до 48 мм" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе),
- по пункту 29 "Чугунные радиаторы": номинальный тепловой поток одной секции указан в значении 0,16 кВт вместо требуемого Заказчику значения "0,16 кВт" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе); рабочее избыточное давление теплоносителя указано в значении 1,2 МПа вместо требуемого Заказчику значения "до 1,2 МПа" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе).
Принимая во внимание, что аукционные заявки под защищёнными номерами 8299798 (соответствует участнику закупки ООО СК "Столичная"), 4109180 (соответствует участнику закупки ООО КОП "СПЕКТР") содержали информацию о конкретных показателях используемого товара, несоответствующих значениям, установленным документацией обАукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим указанные заявки, является правомерным, соответствующим пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также к выводу о необоснованности жалобы ООО КОП "СПЕКТР" и соответствующего довода жалоба ООО СК "Столичная".
2. Довод жалобы ООО СК "Столичная" о недостаточной аргументации решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищенным номером 8299798(соответствует участнику закупки ООО СК "Столичная"), Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.04.2015 г. не содержит обоснования решения Единой комиссии в отношении участника закупки, подавшего аукционную заявку с защищённым номером 8299798 (соответствует участнику закупки ООО СК "Столичная"), а именно указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует указанная заявка.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В нарушение требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.04.2015 г. не содержит обоснования решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе в отношении участников закупки:
- участника, подавшего аукционную заявку с защищённым номером 4109180 (соответствует участнику закупки ООО КОП "СПЕКТР"), а именно указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует указанная заявка;
- участника, подавшего аукционную заявку с защищённым номером 3504806, а именно указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе;
- участника, подавшего аукционную заявку с защищённым номером 2027979, а именно указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует указанная заявка;
- участника, подавшего аукционную заявку с защищённым номером 8530423, а именно указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует указанная заявка.
В действиях Единой комиссии, нарушившей предусмотренные Законом о контрактной системе требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения подрядчика, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в аукционной заявке с защищённым номером 8290475 (соответствует участнику закупки ООО "Стройград") информация о показателе товара, используемого при выполнении работ по пунктам 26, 32 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристики товара и иные сведения о товаре, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме"части III "Техническое задание" документации об Аукционе, указана в значении, не соответствующем требованиям документации об Аукционе, а именно:
- по пункту 26 "Умывальник -тюльпан с постаментом": параметры отверстия для сифона указаны в значении 48 мм вместо требуемого Заказчику значения "до 48 мм" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе),
- по пункту 29 "Чугунные радиаторы": номинальный тепловой поток одной секции указан в значении 0,16 кВт вместо требуемого Заказчику значения "0,16 кВт" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе); рабочее избыточное давление теплоносителя указано в значении 1,2 МПа вместо требуемого Заказчику значения "до 1,2 МПа" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе).
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в аукционной заявке с защищённым номером 6524903 (соответствует ООО Строительная Компания "Респект") информация о показателе товара, используемого при выполнении работ по пунктам 19, 26, 29 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристики товара и иные сведения о товаре, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме"части III "Техническое задание" документации об Аукционе, указана в значении, не соответствующем требованиям документации об Аукционе, а именно:
- по пункту 19 "Потолок подвесной": светоотражающая способность указана в значении 90% вместо требуемого Заказчику значения "до 90%" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе),
- по пункту 26 "Умывальник -тюльпан с постаментом": параметры отверстия для сифона указаны в значении 48 мм вместо требуемого Заказчику значения "до 48 мм" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе),
- по пункту 29 "Чугунные радиаторы": номинальный тепловой поток одной секции указан в значении 0,16 кВт вместо требуемого Заказчику значения "до 0,16 кВт" (следует читать как "менее" (не включая крайнее значение) согласно подпункту 3) пункта 4.3.3 раздела 4 части I документации об Аукционе).
Принимая во внимание, что заявки под защищёнными номерами 8290475 (соответствует участнику закупки ООО "Стройград"), 6524903 (соответствует ООО Строительная Компания "Респект") содержали информацию о конкретных показателях используемого товара, несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии о допуске к участию в Аукционе участников закупки, подавших указанные заявки, принято в нарушение требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Столичная" на действия единой комиссии заказчика - прокуратуры Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания Игринской районной прокуратуры (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100006415000044)обоснованной в части довода о ненадлежащем обосновании решения об отказе в допуске к участию в указанном аукционе в отношении участника закупки, подавшего аукционную заявку под защищенным номером 8299798 (соответствует ООО СК "Столичная").
2. Признать жалобу ООО КОП "СПЕКТР" на действия единой комиссии заказчика - прокуратуры Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания Игринской районной прокуратуры (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100006415000044) необоснованной.
3. Признать единую комиссию заказчика - прокуратуры Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания Игринской районной прокуратуры (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100006415000044)нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать единой комиссии заказчика - прокуратуры Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания Игринской районной прокуратуры (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100006415000044)предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов единой комиссии заказчика - прокуратуры Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания Игринской районной прокуратуры (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100006415000044)по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_>
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 апреля 2015 г. N АШ07-06/2015-128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015