Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 755
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"
16 июня, 26 августа 2014 г., 12 мая 2015 г., 26 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по получению разрешительной документации по объектам капитального строительства и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.2.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие второму этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.2.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется:
организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
организация предоставления заявителю дистанционно форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.2.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в указанный регламент.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 августа 2014 г. N 844 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.3. Заявителем, обращающимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту настоящего административного регламента - заявитель), выступает застройщик - физическое, юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в устной, письменной форме, включая обращение по электронной почте, на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства", по телефону в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска согласно реквизитам, указанным в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
1.4.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе исполнения услуги осуществляется непосредственно специалистами комитета строительного и земельного контроля департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ) по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.3. Порядок письменного информирования.
1.4.3.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "обращение граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства" на адреса, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
1.4.3.2. При процедуре письменного информирования, заявитель в своем письменном обращении, в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
4) суть обращения;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.4.3.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал администрации Города Томска через раздел "обращения граждан" ответ дается через официальный портал, а также направляется почтовой связью или на электронный адрес в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения по желанию заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом строительного и земельного контроля департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента ДАиГ).
2.3. Перечень органов (организаций), осуществляющих подготовку документов, которые необходимы для обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
ДАиГ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не более 10 дней с момента регистрации:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - 1 календарный день;
Постановлением Администрации г. Томска от 12 мая 2015 г. N 404 подпункт 2) пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, уведомление о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства полномочных представителей общественных объединений инвалидов - 1 календарный день;
3) рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - 6 календарных дней;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня.
Постановлением Администрации г. Томска от 12 мая 2015 г. N 404 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги по оформлению разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг".
Решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в Решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска и утверждении положений об органах администрации";
постановлением администрации Города Томска от 15.11.2010 N 1230 "Об утверждении Регламента взаимодействия отраслевых, территориальных органов администрации Города Томска и полномочных представителей общественных объединений инвалидов по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципального образования "Город Томск".
2.7. Требования к перечню документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 августа 2014 г. N 844 пункт 2.7.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
7) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
2.7.1.1. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 п. 2.7.1. настоящего административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемые ДАиГ в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия.
2.7.2.1 Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваемые ДАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Администрации г. Томска от 26 августа 2014 г. N 844 в подпункт 2 пункта 2.7.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (в случаях, установленных действующим законодательством в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации);
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,
Постановлением Администрации г. Томска от 26 августа 2014 г. N 844 в подпункт 5 пункта 2.7.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса.
2.7.2.2. Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае:
1) если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного Кодекса;
2) получение разрешения на строительство до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного;
2.7.2.3. Если документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 п. 2.7.1. настоящего административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются ДАиГ в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.2.4. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.7.2.1, настоящего административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.3. При обращении с запросом представителя заявителя к запросу дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающие полномочия представителя.
2.7.4. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.7.1, подпунктах 4, 5 пункта 2.7.2.1. должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.8. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
2.8.2. предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с 2.7.2.1., 2.7.2.3. настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10
2.11. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) вместо подлинников документов, указанных в подпункте 1, 4, 6 пункта 2.7.1. настоящего административного регламента, возможно, прилагать их копии, которые заверяются сотрудником ДАиГ, ответственным за прием и регистрацию запросов, при этом одновременно с копиями должны предъявляться подлинники либо архивные копии документов. Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.12. Запрос о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представляется в ДАиГ заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.13. При обращении в ДАиГ заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) отсутствие фамилии и (или) инициалов заявителя - физического лица, личной подписи заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя заявителя, личной подписи представителя заявителя);
4) отсутствие полного наименования заявителя - юридического лица, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов руководителя, подписи руководителя, печати юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - отсутствие полного наименования заявителя, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя, личной подписи представителя юридического лица);
5) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.13 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
6) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов 2.7.3, 2.13. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.15.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию являются.
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта несоответствие линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а в случае если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка - несоответствие линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
6) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Постановлением Администрации г. Томска от 26 августа 2014 г. N 844 пункт 2.15.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
7) отсутствие у ДАиГ полномочий по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.15.2. Положение подпункта 2 пункта 2.15.1. не применяется в случаях:
1) если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдавалось до введения в действие Градостроительного Кодекса;
2) получения разрешения на строительство до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка.
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлены в приложении N 4.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.18. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.19. Регистрация запроса осуществляется в день обращения в присутствии заявителя.
2.20. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.20.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.20.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.20.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.20.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.20.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.20.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.20.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 подпункт 2.20.8 пункта 2.20 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.20.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.21.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотрены пунктом 1.4.2. настоящего административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.22. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.23. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.24. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном портале муниципального образования "Город Томск", а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
Постановлением Администрации г. Томска от 12 мая 2015 г. N 404 подпункт 2) пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, уведомление о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства полномочных представителей общественных объединений инвалидов;
3) рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет строительного и земельного контроля ДАиГ с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в 2.7. настоящего административного регламента.
Специалист комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям пункта 2.14. настоящего административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами.
В случае соответствия запроса и представленных документов требованиям пункта 2.14. настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - председатель комитета) для рассмотрения.
Председатель комитета в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией председателя комитета строительного и земельного контроля ДАиГ с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел архитектурно-строительного контроля комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел).
3.2.1. Результатом административной процедуры является наложение председателем комитета резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации запросов о получении разрешений на ввод объектов в эксплуатацию автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации запроса и резолюции о назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Постановлением Администрации г. Томска от 12 мая 2015 г. N 404 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, уведомление о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства полномочных представителей общественных объединений инвалидов.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в порядке пункта 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.3.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных и (или) межуровневых запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
в) в случае отсутствия в законодательстве требования об осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства уведомляет о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства с приглашением принять участие в таком осмотре полномочных представителей общественных объединений инвалидов, информация о которых предоставлена в ДАиГ в порядке, установленном Регламентом взаимодействия отраслевых, территориальных органов администрации Города Томска и полномочных представителей общественных объединений инвалидов по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 15.11.2010 N 1230;
3.3.2. Подготовка и направление межуровневых запросов.
Направление межуровневых запросов осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника департамента и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направление в орган и (или) организацию в распоряжении которых находятся указанные документы.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих для предоставления муниципальной услуги документов у органов местного самоуправления, подведомственных органам местного самоуправления организаций в порядке межуровневого взаимодействия.
Результатом административного действия является регистрация контрольно-диспетчерским отделом межуровневого запроса.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
3.3.3 Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника ДАиГ и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Томской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов подготавливает запрос, подписывает его электронной подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов, подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы
Способ фиксации результата - подписание запроса электронно-цифровой подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.3.4. Подготовка и направление уведомления полномочным представителям общественных объединений инвалидов.
В случае отсутствия в законодательстве требования об осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект письма об уведомлении о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства с приглашением принять участие в таком осмотре полномочных представителей общественных объединений инвалидов и передает его на подпись председателю комитета строительного контроля ДАиГ. После подписания председателем комитета строительного контроля ДАиГ указанный проект письма передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления полномочным представителям общественных объединений инвалидов.
Параллельно с регистрацией и направлением письма специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дополнительно телефонограммой уведомляет представителей общественных объединений инвалидов о дате, времени и месте проведения осмотра объекта капитального строительства и приглашает их принять участие в таком осмотре.
Критерий принятия решений - отсутствие в законодательстве требования об осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Результатом административного действия является регистрация и направление контрольно-диспетчерским отделом ДАиГ письма и регистрация специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, телефонограммы об уведомлении полномочных представителей общественных объединений инвалидов о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего письма и в журнале регистрации телефонограмм, хранящемся в комитете строительного контроля ДАиГ, записи о регистрации телефонограммы.
Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
3.3.5. Административные действия, указанные в пунктах 3.3.2 - 3.3.4, осуществляются параллельно.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Постановлением Администрации г. Томска от 12 мая 2015 г. N 404 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - наличие запроса о предоставлении муниципальной услуги, документов, представленных заявителем в порядке пункта 2.7. настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела, назначенный председателем комитета ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
В рамках административной процедуры специалист отдела:
а) в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный строительный надзор, проводит осмотр объекта капитального строительства совместно с полномочными представителями общественных объединений инвалидов в дату и время, указанные в письме об уведомлении о проведении такого осмотра. Предложения и замечания, высказанные полномочными представителями общественных объединений инвалидов в ходе осмотра, фиксируются должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в документе, подготавливаемом в результате проведения осмотра. Отсутствие указанных представителей фиксируется в документе, подготавливаемом в результате проведения осмотра, но не препятствует его проведению;
осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, в случае если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка - проверяет соответствие линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
максимальный срок выполнения административного действия - 4 календарных дня;
б) за исключением случаев, указанных в подпункте в) настоящего пункта, подготавливает проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию передается на подпись председателю комитета;
максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день;
в) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Проект письма передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ;
максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день;
г) регистрирует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в журнале регистрации с последующим внесением данных о выданном разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ";
максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Подписание разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ осуществляется в день передачи соответствующих документов на подпись. Регистрация письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется в установленном порядке в день его подписания председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ.
3.4.2. Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесением данных о выданном разрешении на строительство в бумажный журнал регистрации выданных разрешений и в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или зарегистрированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. После регистрации разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию специалист отдела в день регистрации оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета в течение двух дней со дня оповещения.
3.5.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю или его уполномоченному представителю.
Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) уполномоченный на предоставление муниципальной услуги специалист ДАиГ проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
3.5.3. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в журнале выданных разрешений. В получении письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
3.5.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в пяти экземплярах, один из которых хранится в архиве ДАиГ.
3.5.5. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с застройщиком (представителем застройщика) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно пункту 3.5.1 настоящего административного регламента, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.5.6. Критерии принятия решений - указание в тексте запроса на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги: запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных разрешений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
В случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции ДАиГ, уведомление о вручении отправления заявителю. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать двух дней.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 августа 2014 г. N 844 настоящее приложение дополнено пунктом 3.6, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.6 Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре по принципу "одного окна" возможно при наличии соглашения о взаимодействии между ДАиГ и многофункциональным центром, заключенного в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, а также начальником ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги на основании приказа начальника ДАиГ формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДАиГ.
Плановые проверки проводятся на основании приказ начальника ДАиГ не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение, акт подписывается всеми членами комиссии.
Комиссия осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги на соответствие показателям, указанным в пункте 2.21.1. настоящего административного регламента.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ДАиГ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения или организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 15 дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета строительного и земельного контроля ДАиГ несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административных процедур.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействия должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействия) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, начальнику ДАиГ или в приемную по личным вопросам администрации Города Томска в целях рассмотрения жалобы Первым заместителем Мэра Города Томска.
5.4. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц и принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения в устном или письменном виде, посредством направления жалобы почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления жалобы в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) отсутствие фамилии и инициалов заявителя (физического лица), личной подписи заявителя (представителя заявителя);
2) отсутствие наименования заявителя (юридического лица), юридического адреса, фамилии руководителя, подписи руководителя (иного представителя заявителя), печати юридического лица (если жалоба подписана руководителем заявителя);
3) текст жалобы не поддается прочтению. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес (наименование и юридический адрес) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
6) ответ на жалобу не дается при отсутствии адреса, по которому должен быть направлен ответ;
7) обращение представителя физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
1) Наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
2) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6) В случае необходимости заявитель, в подтверждение своих доводов, прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель может получить в контрольно-диспетчерском отделе ДАиГ необходимые для обоснования письменной жалобы документы;
7) дату и подпись заявителя.
5.10. Требования к жалобе, поданной по электронной почте, либо оставленной на сайте администрации Города Томска в разделе "обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства", аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме.
5.10.1. Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ и председателя комитета строительного и земельного контроля ДАиГ.
5.10.2. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем в карточке личного приема делается соответствующая отметка: "разъяснения получены устно, письменного ответа не требуется". Заявитель расписывается в карточке в отсутствии необходимости получения письменного ответа.
5.10.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.10.4. Действующим законодательством Российской Федерации за заявителем закреплено право повторно обратиться с той же жалобой в ДАиГ и требовать письменного ответа в срок, установленный настоящим административным регламентом, даже в случае дачи ему ответа в устной форме с его согласия.
5.11. Письменные обращения регистрируются в течение трех дней со дня их поступления, устные обращения - в день проведения личного приема. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы с уведомлением заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 5.12 настоящего административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
5.16. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.17. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.