Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 марта 2015 г. N 113/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО СК "Атлант": не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула: Зайковой Алены Юрьевны;
от Заказчиков - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО СК "Атлант" на положение документации электронного аукциона N 0317300301915000135 на "Выполнение работ по капитальному ремонту учреждений образования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО СК "Атлант" на положение документации электронного аукциона N 0317300301915000135 на "Выполнение работ по капитальному ремонту учреждений образования".
В своей жалобе ООО СК "Атлант" указывает, что некоторые положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- некоторые условия, установленные в пунктах 2.3.5., 2.5. проекта контракта не соответствуют требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;
- ГОСТ 30673-2013, указанный в документации для руководства, при выполнении работ, вступает в силу с 01.05.2015 г., о чем был сделан запрос Заказчику, однако ответ, Заказчиком дан был не по существу заданного вопроса;
- пунктом 78 технического задания установлены требования к светильнику светодиодному "Вес около 3 кг" и тд. Участником по этому поводу был сделан запрос Заказчику, однако ответ, Заказчиком дан был не по существу заданного вопроса;
- не установлены требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ, за последние 3 года. Заказчику был сделан запрос, однако конкретного ответа, Заказчиком дано не было.
На основании изложенного ООО СК "Атлант" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
27.02.2015 года уполномоченным органом - Комитет муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N N 0317300301915000135 на "Выполнение работ по капитальному ремонту учреждений образования".
1. Пунктом 10 Информационной карты аукциона установлено ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке пунктом 2.3.4. проекта контракта установлено, что расчет за выполненные работы осуществляется в течение 30 дней со дня подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 (утвержденных Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N 100), оформленных в установленном порядке.
При этом, порядок оплаты предусмотренный пунктом 2.3.4, носит общий характер и применяется при выполнении Подрядчиком работ в соответствии с условиями контракта, без применения штрафных санкций за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта, в том числе просрочки исполнения обязательств.
Порядок оплаты, предусмотренный пунктом 2.3.4., пунктом 2.5., проекта контракта является исключением из общего порядка оплаты, и применяется лишь в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий контракта и начисления подрядчику неустойки (штрафа, пени) в соответствии с разделом 7 контракта.
Таким образом, в проекте контракта установлен порядок оплаты соответствующий требованиям и условиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона о контрактной системе, Постановления Администрации Алтайского края от 24.06.2014 N290 "Об утверждении порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края" Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края разработаны и размещены в автоматизированной информационной системе "Портал государственных закупок Алтайского края" типовые контракты, обязательные для применения органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казенными и бюджетными учреждениями Алтайского края, и рекомендуемые к применению муниципальными и иными заказчикам городского округа - города Барнаула.
В аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту учреждений образования Заказчиком использован типовой контракт.
2. Довод о неправомерном установлении Заказчиком требования об использовании в качестве руководства при выполнении работ ГОСТа 30673-2013, не вступившего в силу не обоснован, поскольку работы по капитальному ремонту учреждений образования должны быть выполнены в срок не позднее 01.06.2015 по 01.08.2015.
Период выполнения работ по государственному контракту выходит за 01.05.2015 г., т.е. работы начнутся после вступления в силу ГОСТ и соответственно установление данного требования является правомерным.
Кроме того, ссылка в техническом задании на ГОСТ не вступивший в законную силу, не свидетельствует о невозможности участнику подать заявку, поскольку требование о соответствии того или иного материала нормативным документам не является показателем товара и участник вправе не указывать его значение при подаче заявки.
Также в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При этом, федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. Таким образом, в документации установлены ГОСТы, рекомендуемые для применения при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Таким образом, указание Заказчиком в аукционной документации ГОСТа 30673-2013 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и
качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В техническом задании документации при характеристики товара "лента полипропиленовая" установлены показатели "температура самовоспламенения °С, около 300" и "температура воспламенения °С, около 400". Данные показатели товара установлены в соответствии с требованием ГОСТом 20477-86 "лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия".
Как пояснила представитель Уполномоченного органа требования к материалу "светильник светодиодный: вес около 3 кг" установлены в соответствии с потребностью заказчика.
Ответ на запрос участников о разъяснении закупки Заказчиком был дан в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В документации спорного аукциона указан список заказчиков, для нужд которых проводится аукцион. А также определена начальная (максимальная) цена каждого договора на капитальный ремонт образовательных учреждений г. Барнаула.
Кроме того, в аукционной документации указано, что контракт на выполнение работ по капитальному ремонту будет заключаться Подрядчиком с каждым Заказчиком отдельно.
Начальная (максимальная) цена контракта по спорному аукциону - 9 591 662 (девять миллионов пятьсот девяносто одна тысяча шестьсот шестьдесят два) рубля.
Следовательно, в аукционной документации правомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки.
Ответы на запросы участников о разъяснении закупки Заказчиком были даны в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Атлант" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 марта 2015 г. N 113/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015