Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ростов-Инвестгео и К" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управление закупок администрации МО г. Краснодар, Заказчика - департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по разработке проекта планировки территории (в составе проекта планировки и проекта межевания), расположенной в районе посёлка Пригородного муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119415000159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит нестоимостные критерии, которые предоставляют преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, а именно: "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг за период с 2011 г. по настоящее время". По данному критерию рассматривается опыт участника по успешному выполнению работ по муниципальным контрактам (договорам) аналогичных работ, услуг (по формированию земельных участков) за период с 2011 г. по настоящее время. В данном случае аналогичным опытом является опыт выполнения работ по разработке проекта планировки территории, а не опыт по формированию земельных участков. Кроме того, оценивая только муниципальные контракты Заказчик представляет преимущества лицам, выполнявшим ранее работы для муниципальных нужд, при этом лица, выполнявшие работы, как для федеральных нужд, так и для нужд субъекта РФ, а также иных, ставятся в заведомо невыгодное положение.
Кроме того, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки Заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае, если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя. Однако в документации такая информация отсутствует.
По мнению Заявителя, неразмещение сведений, относящихся к описанию объекта закупки (данные топографического архивного фонда, генеральные планы муниципальных образований) нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласны, конкурсная документация содержит достаточный объем информации, который позволяет определить объем работ и сформировать ценовое предложение.
Также указанные представители пояснили, что Заказчиком даны разъяснения, что рассматривается опыт участника по успешному выполнению работ, а именно - по выполнению работ по разработке проектов планировок территорий, проектов межевания и работ по формированию земельных участков за период с 2011 г. по настоящее время. В приложении N1 Порядка оценки заявок по критериям к Информационной карте конкурса установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.02.2015 г. уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился открытый конкурс: "Выполнение работ по разработке проекта планировки территории (в составе проекта планировки и проекта межевания), расположенной в районе посёлка Пригородного муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119415000159).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 006 672,33 руб.
Заказчиком указанного конкурса является департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар.
Согласно чч.1, 3 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Предметом контракта является разработка проекта планировки территории.
В "Задании на проектирование", утвержденном Заказчиком, перечислены виды работ, непосредственно связанные с разработкой проектной документации при разработке проекта планировки территории, в том числе основные данные и требования к объему выполняемых работ в составе проекта планировки и сбора исходных данных, а также границы и площадь объекта проектирования.
Согласно п.6 "Технического задания" документации указанного конкурса, работы должны выполняться в полном соответствии с требованиями технического задания на проектирование.
По п.7 "Технического задания" документации указанного конкурса при выполнении работ по изготовлению и обновлению топографической съемки необходимо учесть данные муниципального топографического фонда, предоставленного Заказчиком. Сведения архивной топографической съемки открыты и предоставляются для ознакомления любому физическому и юридическому лицу по их запросу.
В п.5 "Задания на проектирование" указано, что в составе проекта необходимо разработать "Инженерно-геологическое районирование территории". Данный проект выполнить в соответствии с разработанными и/или утвержденными генеральными планами соответствующих муниципальных образований и проектами планировок территории.
Генеральные планы в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации размещены на сайтах муниципальных образований. Таким образом, в конкурсной документации перечислен состав материалов по планировке и межеванию территории в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, конкурсная документация содержит достаточный объем информации, необходимой для выполнения работ.
В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут применяться как минимальные, так и максимальные значения показателей. Данный порядок оценки подробно расписан Заказчиком в Приложении N1 к "Информационной карте" конкурса.
Из ответа на запрос о разъяснении конкурсной документации на выполнение работ по разработке проекта планировки территории (в составе проекта планировки и проекта межевания), расположенной в районе поселка Пригородного муниципального образования г. Краснодар следует, что в показателе "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг за период с 2011 г. по настоящее время", рассматривается опыт участника по успешному выполнению работ по муниципальным контрактам (договорам) аналогичных работ, услуг, а именно на выполнение работ по разработке проектов планировок территорий, проектов межевания, и работы по формированию земельных участков за период с 2011 г. по настоящее время. Участники конкурса должны предоставить муниципальные контракты (договоры) или копии таких документов на выполнение работ, с предоставлением актов приемки работ по данным контрактам (договорам) или копии таких документов, с 2011 г. по настоящее время.
Таким образом, конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростов-Инвестгео и К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119415000159).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015