Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервистехнология" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Отрадненский район, МБОУ СОШ N11 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 ст. Спокойной" (извещение N 0318300026015000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что размещение аукционной документации в формате pdf нарушает требования Закона о контрактной системе. Заказчиком размещена часть документации в формате, ограничивающим ознакомление, текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов. Не указаны, какие конкретно должны быть открыты пункты СРО. А также Заказчиком указан перечень недействующих и частично отмененных (замененных) нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СанПиН, СП).
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился и считает, что Заказчиком Форма 2 размещена на Официальном сайте в виде файла формата pdf и читаема в полном объеме, является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Отрадненский район, МБОУ СОШ N11 проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 ст. Спокойной" (извещение N 0318300026015000016).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 307 708,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" и Приказом Минэкономразвития РФ N646 Казначейства России N21н от 14.12.2010 г. "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Указанным Приказом установлено, что "файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw.
Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом N646/21н, ни Положением, не установлено.
Таким образом, опубликование аукционной документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.
В документации было предусмотрено СРО с указанием пункта 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, в документации установлено требование к СРО для привлечения генерального подрядчика, который несет ответственность за выполнение работ.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик в аукционной документации указал перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ (Приложение N5 к договору). Перечень содержит ссылки на недействующие и частично отмененные (замененные) нормативные документы, а именно: СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" в части раздела 2, подраздела "Опалубочные работы" п.2.105-2.110 заменен на ГОСТ Р 52085-2003 "Опалубка. Общие технические условия" и ГОСТ Р 52086-2003 "Опалубка. Термины и определения", а также ГОСТ 27296-87 заменен на ГОСТ 27296-2012; СанПиН 2.1.2.1002-00 заменен на СанПиН 2.1.2.2645-10; СП 2.6.1.1292-03 заменен на СанПин 2.6.2800-10 и т.д.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к качеству выполнения работ, в соответствии с нормативными документами, утратившими силу, что противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервистехнология" обоснованной. Доводы жалобы в части перечня недействующих нормативных документов, регламентирующих качество выполнения работ обоснованны.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Отрадненский район, Заказчика - МБОУ СОШ N11 (Единой комиссии) нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Отрадненский район, Заказчику - МБОУ СОШ N11 (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015