Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2015 г. N 356
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу МП ЭМР "Байкитэнерго" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.04.2015 поступила жалоба МП ЭМР "Байкитэнерго" на действия аукционной комиссии, при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Выполнение работ по содержанию дорожной общего пользования сети на территории села Байкит в 3 квартале 2015 года", оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300211015000018.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения по доводам жалобы, первые части заявок участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям закупки.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика:
- представитель заказчика Симбирцев А.В. (справка N40 Байкитского сельского Совета депутатов от 19.08.2015, паспорт гражданина РФ);
- представитель подателя жалобы Колпакова О.Г. (доверенность N104 от 10.04.2015).
В заседании по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 10:45 17.04.2015.
На заседании по рассмотрению жалобы после перерыва присутствовали:
- представитель заказчика Симбирцев А.В. (справка N40 Байкитского сельского Совета депутатов от 19.08.2015, паспорт гражданина РФ);
- представитель подателя жалобы Колпакова О.Г. (доверенность N104 от 10.04.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по содержанию дорожной общего пользования сети на территории села Байкит в 3 квартале 2015 года" путем проведения открытого электронного аукциона. Податель жалобы подал заявку на участие в закупке, первая часть заявки была допущена до участия, однако по второй части заявка МП ЭМР "Байкитэнерго" была признана несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку представлены недостоверные сведения в составе заявки. МП ЭМР "Байкитэнерго" полагает, что аукционной комиссией сделаны неправомерные выводы, вторая часть заявки МП ЭМР "Байкитэнерго" должна быть допущена до участия в закупке.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, что вторая часть заявки МП ЭМР "Байкитэнерго" была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по причине того, что в уставе организации и в сведениях, предоставленных МП ЭМР "Байкитэнерго" в составе второй части заявки указаны разные сведения об учредителях организации. Следовательно, аукционная комиссия не смогла сделать однозначного вывода о том сведения о каком именно учредителе представлены участником закупки.
Представитель подателя жалобы на заседании пояснил, что в разделе "Сведения об участнике закупки" указаны сведения об учредителе МУ "Департамент земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, который является структурным подразделением МП Эвенкийского муниципального района.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по содержанию дорожной общего пользования сети на территории села Байкит в 3 квартале 2015 года".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, среди прочего, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что в соответствии с разделом 4.3 документации в составе второй части заявки, среди прочего, должна быть указана информация о идентификационный номер налогоплательщика учредителей лица - участника аукциона.
В соответствии с анкетой участника закупки МП ЭМР "Байкитэнерго", входящей состав второй части заявки участника, указан идентификационный номер налогоплательщика - МУ "Департамент земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (ИНН:8801012884).
В соответствии с уставом МП ЭМР "Байкитэнерго", утвержденным распоряжением Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 14.11.2014 N563-р, входящим в состав второй части заявки МП ЭМР "Байкитэнерго" на участие в закупке, учредителем предприятия МП ЭМР "Байкитэнерго" является МП Эвенкийский муниципальный район (пункт 1.2 Устава).
Следовательно, сведения об ИНН учредителя во второй части заявки указаны недостоверно, поскольку учредителем МП ЭМР "Байкитэнерго" является МП Эвенкийский муниципальный район в соответствии с уставом организации, однако в заявке представлено ИНН МУ "Департамент земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2015 вторая часть заявки МП ЭМР "Байкитэнерго" признана несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что во второй части заявки МП ЭМР "Байкитэнерго" не указаны требуемые сведения об ИНН учредителя юридического лица - участника закупки, следовательно, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки МП ЭМР "Байкитэнерго" не соответствующей требованиям закупки,отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу МП ЭМР "Байкитэнерго" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2015 г. N 356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015