Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 8 августа 2014 г. N 770 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 6 августа 2013 г. N 847
Положение
"Об инновационной деятельности в муниципальном образовании "Город Томск" (далее - Положение)
13 декабря 2013 г., 8 августа, 8 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение разработано в целях содействия развитию инновационной деятельности и создания благоприятных условий развития малого и среднего наукоемкого бизнеса на территории муниципального образования "Город Томск".
1.1.2. В настоящем Положении применяются понятия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, а также для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- Городская инновационная политика - составная часть социально-экономической политики Города Томска и Томской области, представляющая собой совокупность осуществляемых органами местного самоуправления правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, направленных на развитие и поддержку инновационного потенциала Города Томска, формирование условий для развития производства инновационной продукции на основе современных технологий, достижений науки и техники, а также содействие продвижению и реализации инновационной продукции на внешнем и внутреннем рынках.
- Муниципальная программа по развитию инновационной деятельности в Городе Томске (далее - инновационная программа) - совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, экономического, социального, организационного характера, направленных на достижение целей городской инновационной политики, и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
- Субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица, в том числе организации инновационной инфраструктуры, институты развития, инвесторы и другие лица, осуществляющие инновационную деятельность, направленную на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
- Многоканальное финансирование инновационной деятельности - модель финансирования, при которой сочетаются возможности нескольких бюджетных и (или) внебюджетных источников финансирования, существующих на международном уровне, на уровне Российской Федерации, на уровне субъекта Российской Федерации, на муниципальном уровне.
1.2. Городская инновационная политика
1.2.1. Городская инновационная политика включает в себя:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" об инновационной деятельности и организацию их исполнения;
- разработку, принятие и исполнение целевых инновационных программ;
- оказание финансовой поддержки субъектам инновационной деятельности за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- содействие развитию инновационной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Томск" в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
- закупку инновационной продукции органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями Города Томска";
- координацию и поддержку инициатив организаций научно-образовательного комплекса, производственных и общественных структур, заинтересованных в развитии инновационной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск";
- иные направления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
1.3. Цели и принципы городской инновационной политики
1.3.1. Основные цели городской инновационной политики:
- позиционирование муниципального образования "Город Томск" как студенческой столицы России;
- развитие муниципального образования "Город Томск" как центра науки, образования, инноваций;
- формирование благоприятной среды для самореализации молодежи в области высокотехнологичного бизнеса;
- развитие наукоемкого малого и среднего бизнеса на основе использования образовательного, научно-технического, инновационного потенциала муниципального образования "Город Томск";
- расширение муниципальной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования муниципальных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;
- содействие формированию спроса на инновационную продукцию в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке;
- создание условий для привлечения финансового капитала кредитных организаций и инвесторов к созданию и внедрению инноваций на территории муниципального образования "Город Томск";
- интеграция потенциала высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и промышленных организаций в интересах экономики муниципального образования "Город Томск";
- содействие формированию и развитию инновационной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке.
1.3.2. Городская инновационная политика осуществляется, исходя из следующих принципов:
- принцип стимулирования инноваций;
- поощрение самореализации студентов, аспирантов, молодых ученых и менеджеров в инновационной сфере;
- сохранение памяти и популяризация заслуг выдающихся томских ученых;
- создание благоприятного инвестиционного климата частным и другим инвесторам при осуществлении инновационной деятельности;
- признание социальной значимости инновационной деятельности и ее определяющего влияния на уровень и темпы развития рынка товаров и услуг, обеспечивающих приток финансовых и материальных ресурсов в экономику города;
- гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах экономики города;
- единство организационной инфраструктуры инновационной и научно-технической деятельности;
- интеграция инновационной, инвестиционной, образовательной и научно-технической деятельности с целью обеспечения их комплексного взаимодействия в условиях многоукладной экономики;
- концентрация муниципальных ресурсов на поддержке приоритетных направлений социально-экономического развития Города Томска для создания и распространения базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике Города Томска;
- стимулирование инновационной деятельности путем предоставления льгот в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке;
- интенсификация развития инновационного потенциала научно-образовательной сферы Города Томска;
- создание условий для формирования современного технологического уровня в производственных отраслях Города Томска;
- консолидация усилий органов местного самоуправления и общественности для активизации инновационной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск".
1.4. Инновационная программа
1.4.1. Для реализации городской инновационной политики администрация Города Томска разрабатывает, утверждает и реализует инновационную программу в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом. Субъекты инновационной деятельности вправе участвовать в разработке проекта инновационной программы в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
1.4.2. Инновационная программа сдержит мероприятия, направленные на проведение городской инновационной политики и выделяемые на их реализацию финансовые ресурсы.
1.5. Многоканальное финансирование инновационной деятельности
1.5.1. Для формирования системы многоканального финансирования инновационной деятельности в муниципальном образовании "Город Томск":
- в целевой инновационной программе предусматриваются мероприятия, направленные на поддержку лиц, уже получивших финансовую и (или) нефинансовую поддержку из других источников, в том числе в рамках деятельности официально признанных технологических платформ, кластеров или институтов развития;
- создается и действует путеводитель по системе многоканального финансирования инновационной деятельности;
- осуществляется сотрудничество с институтами развития и другими субъектами, осуществляющими поддержку инновационной деятельности;
- ведется информирование населения муниципального образования "Город Томск" о способах финансирования инновационной деятельности в соответствии с подпунктом 1.6.1. настоящего Положения.
1.5.2. Для инвестирования в инновационную деятельность на территории муниципального образования "Город Томск" создаются институты развития в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в частности могут создаваться инвестиционные товарищества для осуществления совместного инвестирования в инновационные проекты, реализуемые на территории муниципального образования "Город Томск".
1.6. Информационное обеспечение инновационной деятельности в муниципальном образовании "Город Томск"
1.6.1. Информационное обеспечение инновационной деятельности в муниципальном образовании "Город Томск" включает в себя:
- информирование в электронном виде путем размещения информации в открытом доступе в сети Интернет на сайте http://inno.tomsk.ru;
- издание полиграфической продукции;
- размещение статей в печатных изданиях;
- создание и прокат тематических видеороликов;
- участие представителей органов местного самоуправления в телевизионных программах и радиопередачах, посвященных инновационной деятельности.
1.7. Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск"
1.7.1. В целях развития малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, а также реализации мероприятий целевой инновационной программы уполномоченный орган администрации Города Томска ведет Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск".
1.7.2. Порядок ведения Реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск", состав сведений, включаемых в него, а также порядок предоставления таких сведений заинтересованным лицам предусматриваются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
1.8. Социальные предпринимательские проекты
1.8.1. Приоритетным направлением поддержки субъектов инновационной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" является поддержка социальных предпринимательских проектов, направленных на содействие инновационной деятельности и вовлечение в предпринимательство в научно-технической сфере и в инновационное научно-техническое творчество учащихся старших классов, студентов, аспирантов и молодых ученых, в том числе по созданию центров молодежного инновационного творчества.
Для целей настоящего Положения под центром молодежного инновационного творчества понимается субъект, предметом деятельности которого является создание благоприятных условий для учащихся старших классов, студентов, аспирантов, молодых ученых и развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
1.8.2. Субъекты инновационной деятельности, реализующие социальные предпринимательские проекты, вправе в установленном муниципальным правовым актом администрации Города Томска порядке подать заявку на включение в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск", а также принимать участие в реализации мероприятий инновационной программы.
1.9. Муниципальные закупки инновационной продукции
1.9.1. При осуществлении закупок муниципального образования "Город Томск" реализуется принцип стимулирования инноваций, заключающийся в приоритетном обеспечении муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
2. Реестр инновационной продукции муниципального образования "Город Томск"
2.1. Общие положения о Реестре инновационной продукции муниципального образования "Город Томск"
2.1.1. Реестр инновационной продукции муниципального образования "Город Томск" (далее - Реестр) представляет собой совокупность сведений о товарах, работах и услугах, которые являются инновационной продукцией, отвечающей критериям включения сведений в Реестр, а также могут быть использованы в отраслях городского хозяйства муниципального образования "Город Томск".
2.1.2. Держателем Реестра является управление экономического развития администрации Города Томска (далее - управление). Управление осуществляет прием и хранение документов, представленных организациями для включения сведений об их продукции в Реестр.
2.1.3. Сведения, включенные в Реестр, являются открытыми и общедоступными. Сведения, включенные в Реестр, предоставляются заинтересованным лицам в электронном виде путем размещения в открытом доступе в сети Интернет на сайте http://inno.tomsk.ru.
2.1.4. В целях ведения Реестра под инновационной продукцией понимаются товары, работы, услуги, соответствующие критериям, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения.
2.1.5. Создание и ведение Реестра направлено на решение следующих задач:
- выявление и практическое применение научно-технического потенциала Города Томска;
- отбор продуктов и технологий, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках;
- информационное обеспечение потребителей инновационной продукции;
- содействие формированию спроса на инновационную продукцию.
2.1.6. Реестр формируется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
2.2. Критерии включения сведений в Реестр
2.2.1. К инновационной продукции относятся товары, работы и услуги, соответствующие одному или нескольким признакам по каждому из следующих критериев.
2.2.2. Научно-техническая новизна:
2.2.2.1. в отношении товаров:
- характеристики товаров (по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области использования) являются принципиально новыми или существенно отличаются от характеристик ранее произведенного аналогичного товара;
- потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара;
- товар, выпуск которого основан только на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, ранее не применяемых при производстве данного товара, или новых материалов, позволяющих значительно улучшить технико-экономические, конкурентоспособные, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара;
2.2.2.2. в отношении работ, услуг:
- выполнение работ, оказание услуг связаны с существенными изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;
- работы, услуги являются принципиально новыми, ранее не выполнявшимися, оказывающимися;
- работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись.
2.2.3. Наукоемкость товаров, работ, услуг, которая характеризуется использованием при производстве товара, выполнении работ, оказании услуг высококвалифицированного интеллектуального труда, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране и (или) новых (в течение последних трех лет) научно-технических, конструктивных или (и) технологических решений.
2.2.4. Внедрение товаров, работ, услуг:
- товар, работа, услуга носят прикладной характер, имеют практическое применение;
- товар, работа, услуга внедрены в одной или нескольких отраслях промышленности.
2.2.5. Экономический эффект реализации товаров, работ, услуг, который характеризуется планируемым положительным экономическим эффектом реализации товаров, работ, услуг (в сравнении с существующими аналогами) на стадиях жизненного цикла продукции.
2.2.6. Способность удовлетворять государственные и (или) муниципальные нужды, которая характеризуется отношением обеспеченной годовой производственной мощности юридического лица, индивидуального предпринимателя (в рублях) к объему государственных и (или) муниципальных закупок, в соответствующей сфере или по аналогичным категориям товаров (работ, услуг) в предшествующем и (или) текущем году (в рублях). При этом под обеспеченной годовой производственной мощностью понимается годовой объем производства товара (выполнения работ, оказания услуг), производство которого (выполнение, оказание которых) обеспечено существующими ресурсами заявителя, в том числе трудовыми и техническими.
2.2.7. Томское содержание продукции, которое характеризуется:
- использованием для производства товара, выполнения работ, оказания услуг сырья, материалов, технологий и разработок, которые произведены (разработаны) индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, зарегистрированными и (или) осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
- применением для производства товара, выполнения работ, оказания услуг труда работников, проживающих в Городе Томске.
2.3. Включение сведений в Реестр и их исключение из Реестра
2.3.1. Ведение Реестра осуществляется управлением в электронном виде и по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, претендующие на включение их продукции в Реестр, должны соответствовать следующим требованиям:
- государственная регистрация на территории муниципального образования "Город Томск" и осуществление деятельность на территории Города Томска;
- юридическое лицо не находится в состоянии реорганизации, ликвидации или в процедуре, применяемой в деле о банкротстве.
2.3.3. Для включения продукции в Реестр юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляет в управление заявку, содержащую следующие документы:
- заявление о включении продукции в Реестр по форме согласно подпункту 2.3.4. настоящего Положения;
- документы, подтверждающие инновационный характер продукции в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.2. настоящего Положения;
- юридическое лицо предоставляет копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица; индивидуальный предприниматель предоставляет заверенную копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.4. Форма заявления о включении сведений в Реестр размещается на портале "Малый и средний бизнес г. Томска" по адресу: http://www.inno.tomsk.ru.
2.3.5. Решение о включении сведений о продукции в Реестр и об исключении сведений из Реестра принимается комиссией по ведению Реестра инновационной продукции муниципального образовании "Город Томск" (далее - Комиссия) в срок не позднее 3 (Трех) календарных месяцев со дня подачи заявки.
2.3.6. Основанием для отказа Комиссии во включении сведений о продукции в Реестр является:
- несоответствие продукции одному или нескольким критериям, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения;
- предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.3.3. настоящего Положения;
- предоставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем недостоверных сведений.
2.3.7. Основанием для исключения сведений о продукции из Реестра является заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя об исключении его продукции из Реестра.
2.3.8. На основании решения Комиссии о внесении в Реестр сведений о продукции или об исключении сведений о продукции из Реестра, управление с момента принятия соответствующего решения Комиссии вносит изменения в Реестр, а также размещает такие сведения в сети Интернет на сайте http://inno.tomsk.ru. Источником получения сведений, вносимых в Реестр, являются документы, представленные в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего Положения.
2.4. Порядок работы Комиссии
2.4.1. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", муниципальных учреждений и предприятий Города Томска, а также из представителей Томской городской Палаты общественности, научно-образовательного и инновационного комплекса муниципального образования "Город Томск". Состав комиссии утвержден согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.4.2. В заседаниях Комиссии могут принимать участие без права голоса приглашенные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий Города Томска, общественных организаций и других заинтересованных юридических и физических лиц.
2.4.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
2.4.4. Заседания Комиссии проходят в очной форме либо путем заочного рассмотрения и голосования по вопросам повестки заседания Комиссии (заочное заседание). Решение о проведении заочного заседания Комиссии принимается председателем Комиссии если к моменту заседания Комиссии поступило более трех заявок от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.4.5. Решение по вопросу повестки заседания Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, участвовавших в очном или заочном заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии.
2.4.6. На время отсутствия председателя Комиссии его функции возлагаются на заместителя председателя Комиссии.
2.4.7. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии, в принятии решений не участвует и права голоса не имеет.
2.4.8. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
2.4.9. Член Комиссии может письменно изложить свое особое мнение, которое секретарь Комиссии обязан приложить к протоколу заседания, о чем делается соответствующая отметка в указанном протоколе.
2.4.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать решение Комиссии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.11. За принятие необоснованных решений члены Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.