Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2015 г. N 398
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ЭМАН" на действия заказчика - МБУК "Дзержинский районный дворец культуры" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка и установка оборудования для одноканальной телестудии в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭМАН" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Заказчика - Пеплов Александр Сергеевич (доверенность от 17.04.2015).
ООО "ЭМАН" представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик в описании объекта закупки не указал слово "или эквивалент".
Также Заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе включил требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно указал требуемые модели товаров без указания технических характеристик и параметров эквивалентности.
Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" производится в случаях, если документация о закупке содержит указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В пункте 3 "Описание необходимого оборудования" части 2 "Техническое задание" указаны технические характеристики и типы оборудования предполагаемого к поставке (например позиция 7: преобразователь звуковых аналоговых стереосигналов из симметричных в несимметричные с регулировкой коэффициента передачи - функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, DS-211SN - тип объекта закупки). Указание марки является технической характеристикой необходимого оборудования к поставке при размещении закупки "Поставка и установка оборудования для одноканальной телестудии в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края".
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
Настоящая комиссия ознакомилась с документацией электронного аукциона и установила, что в части 2 документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены характеристики поставляемого товара, а именно:
N |
Тип оборудования |
Марка |
1 |
Программно-аппаратный комплекс |
Форвард-ТА |
2 |
Пассивная коммутационная панель |
TF790 |
3 |
Блок управления оборудованием по GPI |
SLControfBox 101 |
4 |
Активный усилитель-распределитель "1 в 4" аналоговых композитных видеосигналов |
DS-14V | |
5 |
Транскодер- коммутатор |
XDR-ES/FM |
6 |
Преобразователь звуковых аналоговых стереосигналов из несимметричных в симметричные |
DS-2I1NS |
7 |
Преобразователь звуковых аналоговых стереосигналов из симметричных в несимметричные |
DS-211SN |
8 |
Эфирный ТВ демодулятор (контрольный) |
ДМ-200 |
9 |
Коммутационное оборудование (кабель, разъемы) |
|
10 |
Видео сервер: - корпус системного блока (формата ATX, блок питания не менее 600 Вт) - материнская плата (совместимая с указанным процессором, с не менее чем двумя слотами памяти DDRIII) - процессор (Intel Core i5 либо AMD Athlon II x4 с тактовой частотой от 3,2 ГГц) - видеокарта (PCI-E 3.0, не менее чем 1 Гб видопамяти 128-bit GDDR5) - внутренний жесткий диск (SATA, объем от 1 Тб) - оперативная память (общий объем 8 Гб DDRIII) - дисковод DVD-RW (SATA) Переферия: - внешний жесткий диск (USB 3.0, объем от 1 Тб) - мышь оптическая проводная (USB) - клавиатура проводная (USB) - ИБП (мощностью от 1000 ВА) - ЖК дисплей диагональю не менее 24 дюйма (технология экрана IPS) -Активная акустическая система (2.0, от 10 Вт, корпус из дерева) |
|
Комиссией по рассмотрению жалобы было установлено что, Заказчиком не указывались товарные знаки к предполагаемому товару.
Заказчиком указаны технические характеристики и типы оборудования предполагаемого к поставке.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЭМАН" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2015 г. N 398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015