Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 мая 2015 г. N 456
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ладо" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку расходных медицинских материалов" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319100000215000116, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ладо" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона номер извещения 0319100000215000116 (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии заявки подателя жалобы документации электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Коньевская А.С. (доверенность от 29.02.2015);
- представитель ООО "Ладо" Заботин Д.Н. (доверенность от 05.05.2015).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации электронного аукциона. Общество считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и в ней представлены все необходимые документы.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что 20 апреля 2015 года на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" состоялся электронный аукцион. По результатам рассмотрения вторых частей представленных заявок, заявка участника аукциона ООО "Ладо" (порядковый номер заявки 3 (3493418)) была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения было изложено в протоколе N2 подведения итогов аукциона от 21 апреля 2015 года.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке. Данная позиция содержится в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2014 г. N Д28и-1844.
Пунктом 2.2. части 3 документации об аукционе (техническое задание) предусмотрено, что в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам: Требуются, а именно: копия регистрационного удостоверения на товары медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации.
Представленный Обществом в составе второй части заявки в виде скриншота с официального сайта файл "Информация о РУ Фильтр-канюля" не является регистрационным удостоверением на товар, поскольку не соответствует форме регистрационного удостоверения, установленной приказом от 16.01.2013 N 40-Пр/13. Так же представитель заказчика отметил, что по остальным позициям предложенного ООО "Ладо" товара копии регистрационных удостоверений были представлены.
При формировании документации об аукционе в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов, ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Красноярск) было установлено, что запрашиваемый товар по позициям 3-16 части 3 документации об аукционе (техническое задание) входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ 05.02.2015 г. N102 перечень. В связи с данным обстоятельством, Учреждением в пп. 1.9.6 части 1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) было предусмотрено: При проведении настоящего аукциона устанавливаются ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" При проведении настоящего аукциона подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
На этапе подачи заявок Участником с порядковым номером 3 (3493418), по позициям 1-15 был предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Участниками с порядковыми номерами 1 (6241627) и 2 (6658270) был предложен товар иностранного происхождения. Поскольку на участие в определении поставщика было подано менее 2 заявок, которые одновременно соответствовали требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102, аукционной комиссией к участию в аукционе на поставку расходных медицинских материалов были допущены все участники, подавшие заявки.
После проведения аукциона в электронной форме, при рассмотрении вторых частей заявок, аукционной комиссией Учреждения было установлено, что Обществом не представлены копии документов по позициям 3-15 заявленных Обществом товаров, страной происхождения которых является Россия, и подтверждающих соответствие предлагаемых участником товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно не представлены копии сертификатов о происхождении товара, выданными уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации по форме, установленной Постановлением Правительства от 05.03.2015 N196. В связи с указанными обстоятельствами аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям документации об аукционе и требованиям Закона Nо контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку расходных медицинских материалов".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 2.2. части 3 документации об аукционе (техническое задание) предусмотрено, что в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а именно: копия регистрационного удостоверения на товары медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Таким образом, требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.
В силу пункта 2.1.1. Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Форма регистрационного удостоверения установлена приказом федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 2 от 21.04.2015 заявка ООО "Ладо" признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона по причине непредставления копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно за непредставление сертификата о происхождении товара и непредставление копии регистрационного удостоверения на товар медицинского назначения.
Проведя анализ заявки ООО "Ладо" комиссия Красноярского УФАС России установила следующее. Общество представило в составе второй части заявки скриншот с сайта в сети интернет в качестве регистрационного удостоверения по позиции товара "фильтр-канюля", что не является регистрационным удостоверением на товар, поскольку не соответствует форме регистрационного удостоверения, установленной приказом от 16.01.2013 N 40-Пр/13, следовательно, не служит подтверждением о наличии регистрационного удостоверения на предлагаемый товар у Участника закупки.
Также комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки общество не предоставило сертификат о происхождении товара, что не соответствует требованиям установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик должен отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В подпункте 1.9.6 части 1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) было предусмотрено: При проведении настоящего аукциона устанавливаются ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В пункте 2.3 части 3 документации об аукционе (техническое задание - Перечень документов, предоставляемых Участником аукциона в составе второй части заявки вместе с другими необходимым документами) было установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены в том числе: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для товаров, предложенных участником закупки по позициям 3-16, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что номером 3 (3493418) ООО "Ладо", по позициям 1-15 был предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Участниками с порядковыми номерами 1 (6241627) и 2 (6658270) был предложен товар иностранного происхождения. Поскольку на участие в определении поставщика было подано менее 2 заявок, которые одновременно соответствовали требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102, аукционной комиссией к участию в аукционе материалов были допущены все участники, подавшие заявки.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Ладо" не соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ладо" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 мая 2015 г. N 456
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015