Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2015 г. N 297
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АТИС" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 1103/15 "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с выполнением пусконаладочных работ и приобретением оборудования по объекту "Детский сад на 270 мест в п. Абан Абанского района"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 31.03.2015 поступила жалоба ООО "АТИС" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115001295.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу и заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика - Мащенко Ольга Алексеевна (доверенность N 122 от 15.10.2014, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Колесник Лариса Юрьевна (доверенность б/н от 15.01.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации уполномоченным органом и заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе.
В состав аукционной документации входит описание объекта закупки (техническое задание), в соответствии с которым подрядчик должен выполнить работы. В техническом задании заложены следующие материалы: кабель, трубы, извещатели и т.д., которые не отражаются в требованиях к техническим характеристикам материалов. Вместе с тем, в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные характеристики материалов, которые он будет использовать при выполнении работ.
На вышеуказанный довод подателя жалобы уполномоченным органом и заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
По мнению заказчика и уполномоченного органа, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости у заказчика. Следовательно, руководствуясь необходимостью заказчика, было сформулировано описание объекта закупки.
Установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации. Обязательное установление требований в отношении характеристик всех позиций товара, оборудования, материалов, приобретаемого в рамках исполнения контракта на строительство объекта, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Отсутствие других позиций оборудования в документе "Технические требования к применяемым материалам" означает, что участником закупки при подаче заявки нет необходимости конкретизировать указание в описании (техническом задании) показатели оборудования, а достаточно представить свое согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, по мнению уполномоченного органа и заказчика, довод подателя жалобы является необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с выполнением пусконаладочных работ и приобретением оборудования по объекту "Детский сад на 270 мест в п. Абан Абанского района".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из сведений пунктов 1.8 и 2.4 информационной карты аукционной документации, Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы в описании объекта закупки рассматриваемой документации.
В результате изучения разделов "Описание объекта закупки (Техническое задание)" и "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" аукционной документации Комиссия пришла к выводу о том, что в указанных разделах аукционной документации уполномоченным органом и заказчиком, изложены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные, неизменные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным заказчиком требованиям в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная документация содержит надлежащее описание объекта закупки в разделах "Описание объекта закупки (Техническое задание)" и "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ".
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком и уполномоченным органом характеристик и показателей товаров, которые подрядчику надлежит использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в разделах "Описание объекта закупки (Техническое задание)" и "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" аукционной документации, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки возможности в определении потребности заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости. Таким образом, неуказание заказчиком в разделе "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" аукционной документации показателей, которые позволяют определить соответствие предлагаемых к использованию материалов потребностям заказчика, абсолютно всех материалов, товаров и оборудования, которые подлежат использованию согласно разделу "Описание объекта закупки (Техническое задание)", свидетельствует об отсутствии дополнительных требований у заказчика к иным характеристикам указанных товаров, материалов и оборудования, которые им были обозначены в разделе "Описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет возможность заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
В результате изучения раздела "Описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации Комиссией было установлено, что неизменные показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых участником закупки к использованию кабелей потребностям заказчика, установлены в пунктах 41 - 44, 46, 80, 81 указанного раздела аукционной документации, неизменные показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых участником закупки к использованию труб потребностям заказчика, установлены в пунктах 47 - 51, 82 - 85 указанного раздела аукционной документации, максимальные и минимальные, а также неизменные показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых участником закупки к использованию извещателей потребностям заказчика, установлены в пунктах 21 - 23, 26 - 28, 34, 86 раздела "Описание объекта закупки (Техническое задание)", а также в пунктах 1, 3 - 5 раздела "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" аукционной документации.
Комиссия отмечает, что согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2015 N0119200000115001295-1 на участие в электронном аукционе было подано 34 заявки от участников закупки. Следовательно, у указанного количества участников закупки не возникло сложностей с определением потребности заказчика, выраженной в разделах "Описание объекта закупки (Техническое задание)" и "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" аукционной документации, в связи с чем указанное количество участников закупки однозначно выразило согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного органа и заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "АТИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2015 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015