Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 апреля 2015 г. N 126/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Строй-Сервис"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не явились;
от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не явились,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гарант-Строй-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия искусств" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации в соответствии с новыми нормами пожарной безопасности (извещение N 0320100028215000011) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации в соответствии с новыми нормами пожарной безопасности.
В документации об аукционе заказчик описал услуги и работы, которые необходимо выполнить.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполняемым работам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в документации об аукционе требования к работам влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, не нарушил нормы Закона N 44-ФЗ.
При этом, при указания срока выполнения работ заказчиком была допущена техническая ошибка в связи с внесенными изменениями в документацию об аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.
При этом, заказчик в нарушение части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ продлил срок подачи заявок на участие в аукционе так, что срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок составляет менее чем семь дней.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ранее по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Строй-Сервис" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия искусств" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации в соответствии с новыми нормами пожарной безопасности (извещение N 0320100028215000011) обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т. к. нарушил порядок внесения изменений в документацию об аукционе.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона, в связи с тем, что ранее было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений Закона N 44-ФЗ.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 апреля 2015 г. N 126/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015