Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 апреля 2015 г. N 273
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Шаталова О. В., Салженикина В. И.,
от уполномоченного органа - Кащаева И. В.,
от ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000001 "Работы по ремонту сетей дождевой канализации на территории города Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", Комиссия установила:
1) В позиции 3 заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару "Трубы", в частности к длине труб не менее 3,90 м.
Согласно таблицы 4 "Размеры и отклонения безнапорных труб" ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" длина труб с условным проходом 200 мм должна быть 3950, 5000 или 5950 мм. Вместе с тем, в соответствии с таблицей 5, допускаемое отклонение для напорных труб по длине составляет минус 50 мм, в связи с чем, минимальная длина труб может быть 3,90 м, которые, и установлены заказчиком в требуемых характеристиках.
2) В позиции 8 заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару "Трубы": толщина стенки обточенного конца не менее 13,0 мм.
Согласно таблицы 4 "Размеры и отклонения безнапорных труб" ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" - толщины стенок обточенных концов могут быть 16,0 мм или 17,5 мм. С учетом допускаемого отклонения по толщине стенки, максимальное/минимальное, +2,0/-3,0 таблицы 4 толщина стенки не может быть менее 13,0 мм. Указанный размер "не менее 13,0 мм" установлен заказчиком в требованиях.
3) Позицией 1 "Вода" заказчиком установлены требования к воде, используемой для бетонов и строительных растворов в соответствии с ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" и в частности к видам воды по ее назначению согласно таблице 1 "Содержание в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц".
4) В позиции 5 заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару - брускам обрезным хвойных пород - "червоточина допускается неглубокая на обзольных частях пиломатериала или допускается в количестве не более 2 или 3 штук на любом однометровом участке длины пиломатериала".
Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" таблицей "Нормы ограничения пороков" пунктом 5.1 "Червоточина". В соответствии с требованиями к материалам к использованию при выполнении работ допускаются пиломатериалы до III сорта. Соответственно государственного стандарта для отборного и I сортов "допускается неглубокая на обзольных частях пиломатериалов", для II и III "допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 2 и 3" соответственно. Заказчиком были установлены указанные требования государственного стандарта для каждого из возможных сортов пиломатериалов.
5) По позиции 14 заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару "Портландцемент": "прочность цемента на сжатие в возрасте 2(7) суток не менее 10 МПа".
Согласно пункту 4.5 ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия" каждый класс цементов по прочности на сжатие в возрасте 2(7) сут (суток твердения), кроме класса 22,5, подразделяются на два подкласса: нормальнотвердеющий и быстротвердеющий, требования к физико-механическим свойствам, которых установлены в таблице 2 указанного стандарта. Данные требования соответственно и были установлены заказчиком в техническом задании.
6) По позиции 11 установлены требования к используемому при выполнении работ товару "Муфты" и указаны отклонения по ширине канавок 1,0 мм согласно ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия". На запрос участника закупки о необходимости указания конкретного (точного) значения или указания диапазона значений заказчиком был предоставлен ответ об указании в заявке конкретных показателей согласно нормативной документации и сведений производителей товаров, за исключением диапазонных или иных показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
7) Позицией 14 установлены требования к портландцементу в части использования в качестве регулятора сроков схватывания гипсового или гипсоангидритового камня: "фракции размером 0-60 мм не должна содержать камня размером 0-5 мм не более 30%". Данное требование установлено пунктом 1.6 ГОСТ 4013-82 "Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов. Технические условия".
На запрос участника закупки о необходимости указания конкретного (точного) значения или указания диапазонного значения параметра "размер камня" заказчиком также был предоставлен ответ об указании в заявке конкретных показателей согласно нормативной документации и сведений производителей товаров, за исключением диапазонных или иных показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
Таким образом, в описании объекта закупки заказчиком были использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения или терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, характеристики, установленные в техническом задании, в полной мере позволяют потенциальному участнику закупки сформировать первую часть заявки.
Следует также отметить, что на участие в данном электронном аукционе было подано 7 заявок от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии условий и требований в аукционной документации, ограничивающих участников закупки в подаче заявки.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000001 "Работы по ремонту сетей дождевой канализации на территории города Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 апреля 2015 г. N 273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015