Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 апреля 2015 г. N 359 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 сентября 2014 г. N 939
(с изменениями от 18 марта, 27 апреля 2015 г.)
I. Паспорт муниципальной программы
"Развитие городского сообщества" на 2015-2017 годы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 Nр460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
|||||||
Куратор муниципальной программы |
заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Города Томска (комитет по местному самоуправлению) |
|||||||
Соисполнители |
- администрация Города Томска (Комитет по информационной политике); - администрация Города Томска (Комитет по общим вопросам); - администрация Кировского района Города Томска; - администрация Советского района Города Томска; - администрация Ленинского района Города Томска; - администрация Октябрьского района Города Томска |
|||||||
Участники |
население муниципального образования "Город Томск", некоммерческие общественные организации |
|||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томск |
Гражданственность и городской патриотизм |
|||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
1. Развитие городского общественного самоуправления 2. Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность 3. Открытое информационное пространство |
|||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель 1.: Развитие городского общественного самоуправления Задача 1.1.: Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций по реализации стратегических направлений развития Города Томска Задача 1.2.: Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения (публичные слушания, собрания, конференции граждан, социально-значимые мероприятия и т.д.) Задача 1.3.: Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении Цель.2: Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность Задача 2.1: Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев Цель 3.: Открытое информационное пространство Задача 3.1: Повышение информированности населения муниципального образования "Город Томск" о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления Задача 3.2: Создание информационной среды по формированию общественного мнения Задача 3.3: Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа к ним жителей Города Томска |
|||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
год разработки программы 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Цель 1.: Развитие городского общественного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 1: Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления от общего количества населения в возрасте от 18 лет (%) |
43 |
45 |
45 |
46 |
46 |
47 |
47 |
|
Количество жителей Города Томска, принимающих участие в различных формах и структурах местного самоуправления (чел) |
8 000 |
8 160 |
8 160 |
8 240 |
8 240 |
8 320 |
8 320 |
|
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
год разработки программы 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Задача 1.1.: Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций по реализации стратегических направлений развития Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.1: доля НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития Города Томска, от общего числа НКО Города Томска (в 2014 году - 878 организаций) (%) |
15 |
16 |
16 |
20 |
20 |
25 |
25 |
|
Показатель задачи 1.1.: Количество НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития Города Томска (ед.) |
132 |
134 |
134 |
138 |
138 |
146 |
146 |
|
Задача 1.2.: Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения (публичные слушания, собрания, конференции граждан, социально-значимые мероприятия и т.д.). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.2: доля жителей Города Томска, участвующих в мероприятиях по решению вопросов местного значения, социально-значимых мероприятиях, от общего количества населения (%) |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
|
Показатель задачи 1.2.: Количество жителей Города Томска, участвующих в мероприятиях по решению вопросов местного значения, социально-значимых мероприятиях (чел) |
52 000 |
52 520 |
52 520 |
53 040 |
53 040 |
53 560 |
53 560 |
|
Задача 1.3.: Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.3: доля обращений и жалоб граждан в органы власти по вопросам управления жилищным фондом и расходовании ресурсов от общего числа обращений (%) |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
|
Показатель задачи 1.3.: Количество обращений и жалоб граждан в органы власти по вопросам управления жилищным фондом и расходовании ресурсов (ед.) |
252 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
|
Показатель задачи 1.3: доля многоквартирных домов, находящихся под управлением различных объединений собственников (ТСЖ и т.д.), от общего количества многоквартирных домов в МО "Город Томск" (%) |
25 |
27 |
27 |
28 |
28 |
30 |
30 |
|
Показатель задачи 1.3.:Количество многоквартирных домов, находящихся под управлением различных объединений собственников (ТСЖ и т.д.) (ед.) |
1278 |
1304 |
1304 |
1317 |
1317 |
1342 |
1342 |
|
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
год разработки программы 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Цель 2: Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 2.: Количество социальных проектов и мероприятий, реализованных с участием национально-культурных организаций и объединений, (ед.) |
20 |
30 |
20 |
35 |
|
40 |
|
|
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
год разработки программы 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Задача 2.1: Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 2.1: Количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев ( чел.) |
900 |
1000 |
900 |
1100 |
|
1200 |
|
|
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
год разработки программы 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Цель 3: Открытое информационное пространство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 3: Количество упоминаний об администрации Города Томска в средствах массовой информации, (ед.) |
1200 |
1400 |
1400 |
1550 |
1550 |
1700 |
1700 |
|
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
год разработки программы 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Задача 3.1: Повышение информированности населения муниципального образования "Город Томск" о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3.1: Количество упоминаний в средствах массовой информации о структурных подразделениях Администрации Города Томска |
800 |
900 |
900 |
1000 |
1000 |
1100 |
1100 |
|
Показатель задачи 3.1: Количество упоминаний в средствах массовой информации о Мэре Города Томска |
400 |
500 |
500 |
550 |
550 |
600 |
600 |
|
Задача 3.2: Создание информационной среды по формированию общественного мнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3.2: удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных |
44 |
50 |
50 |
55 |
55 |
60 |
60 |
|
Задача 3.3: Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа к ним жителей Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3.3: Количество коммуникационных каналов, используемых для информирования населения о деятельности администрации Города Томска (телеканалы, радиостанции, печатные СМИ, интернет-площадки) (ед.) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||
2015 |
25907,4 |
24323,4 |
25907,4 |
24323,4 |
|
|
||
2016 |
26043,4 |
24043,4 |
26043,4 |
24043,4 |
|
|
||
2017 |
26043,4 |
24043,4 |
26043,4 |
24043,4 |
|
|
||
Итого |
77994,2 |
72 410,2 |
77994,2 |
72 410,2 |
|
|
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2017 гг. |
|||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) |
Укрупненный перечень мероприятий: 1. Организация и поддержка деятельности органов общественной самодеятельности (далее - ООС), территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), (жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК) и других некоммерческих организаций (далее - НКО) 2. Проведение общегородских и районных конкурсов для ООС, ТОС, ТСЖ, ЖСК и других НКО. 3. Просветительское обеспечение деятельности в сфере управления многоквартирными домами 4. Организация и поддержка деятельности национально-культурных организаций по проведению социально-значимых мероприятий 5. Создание единого информационного пространства 6. Информационное обеспечение всех форм и структур местного самоуправления |
|||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
администрация Города Томска (комитет по местному самоуправлению) |
|||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
- администрация Города Томска (комитет по информационной политике, комитет по общим вопросам); - администрация Кировского района Города Томска; - администрация Советского района Города Томска; - администрация Ленинского района Города Томска; - администрация Октябрьского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Согласно Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года), в редакции решения Думы Города Томска от 25.04.2014 N 988, одним из направлений развития является: "Широкие возможности для самореализации горожан", где уделяется большое внимание развитию общественного самоуправления, эффективной межкультурной коммуникации и толерантности, а также в качестве одного из приоритетов обозначено повышение уровня информированности населения о всех сферах жизни Города Томска и эффективное взаимодействие различных слоев городского сообщества с использованием электронных технологий. Сформированные ранее стратегические направления "Развитие городского сообщества" и "Внешнее позиционирование города" аккумулированы в этом направлении в ранге соответствующих задач. Цели и задачи муниципальной программы по развитию данного направления сформулированы в соответствии со стратегической целью "Гражданственность и городской патриотизм" и стратегическими задачами:
-Развитие городского общественного самоуправления
- Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность
- Открытое информационное пространство.
Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Одна из ключевых задач современного российского местного самоуправления - развитие у граждан навыков самостоятельного, под свою ответственность решения местных дел - дел, которые, в конечном счете, создают основу модернизации страны.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" прилагают усилия по равномерному укреплению всей системы местного самоуправления на соответствующей территории с учетом всех составных частей местного самоуправления в целом (муниципальное управление, муниципальная экономика и собственность, муниципальная инфраструктура, муниципальные кадры, местное население и местные сообщества, территория и т.д.). Поэтому все институты местного самоуправления в Городе Томске должны получить всемерную и всестороннюю поддержку. Томск может стать городом, где в рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями, экспертными, просветительскими организациями местное самоуправление как общественное явление анализируется и исследуется со всех сторон, где апробируются все прогрессивные социальные технологии в сфере самоорганизации и самоуправления населения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления оказывать содействие населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер. Именно на органы местного самоуправления возлагается ответственность за реализацию на территории муниципального образования основополагающих идей местного самоуправления. Основа местного самоуправления - местные сообщества. Под местным сообществом понимается совокупность граждан, живущих на определенной территории и ощущающих свою ответственность за состояние данной территории, готовых предпринимать какие-либо действия для ее развития. Роль органов местного самоуправление Города Томска в воспитании сопричастности человека к развитию своего города высока.
Тем не менее, местное население вынужденно берет на себя выполнение различных функций по обеспечению комфортных условий своего проживания, одновременно отказываясь от иждивенческих установок. Как следствие, возникает активная гражданская позиция. В этом смысле формирование и деятельность некоммерческих объединений граждан по месту жительства - объективный процесс, который нуждается в благоприятных условиях развития. Жилищный кодекс РФ коренным образом изменил схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие положительных результатов реализации такого управления во многом определяется уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья и иных некоммерческих объединений по месту жительства, организации общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления и решению других насущных вопросов, осуществлению общественного контроля за использованием собственных и бюджетных средств, направляемых управляющими (обслуживающими) организациями на оказание жилищных услуг и т.д. Укрепление системы товариществ собственников жилья и других жилищных объединений граждан в Городе Томске связано с наличием целенаправленной и системной работы органов местного самоуправления по поддержке таких объединений.
Территориальное общественное самоуправление - одна из самых распространенных форм участия населения в местном самоуправлении. Большинство существующих в Городе Томске органов территориального общественного самоуправления активно участвуют в управлении городским хозяйством и достигают позитивных результатов. Между тем, проблемные места в этой сфере присутствуют, в частности, необходимость реализации обновленной нормативно-правовой базы, обеспечения широкого участия органов территориального общественного самоуправления в процессе реализации функции органов местного самоуправления, существует потребность появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей территориальных общественных самоуправлений и т.д. Дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в Городе Томске связано с критичным анализом и пересмотром всей практики взаимодействия городской власти с некоммерческими объединениями граждан по месту жительства, систематизацией и структурированием данного института местного самоуправления в городе.
В целях информирования населения о местном самоуправлении, повышения популярности идей местного самоуправления среди населения много лет подряд проводятся различные конференции, семинары и круглые столы по вопросам местного самоуправления, регулярно издается и распространяется томская городская газета "Общественное самоуправление" и другие информационные материалы по местному самоуправлению. Важно своевременно обеспечивать информирование населения о состоянии комплекса жизнеобеспечения города, социальном положении различных категорий граждан, перспективах развития Города Томска, о мерах, предпринимаемых администрацией по решению возникающих проблем, при этом важно, что информирование должно быть наиболее полным, достоверным, доходчивым, способствующим развитию стремления у томичей лично участвовать в реализации городских задач и программ.
Для обеспечения эффективного взаимодействия населения и органов местного самоуправления Города Томска сформированы и действуют Томская городская палата общественности, Координационный совет женщин при Мэре Города Томска, Совет старейшин Города Томска, Городской совет по территориальному общественному самоуправлению при Мэре Города Томска и др. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требует дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.
Некоммерческие организации Города Томска играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии Города Томска, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории Города Томска, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды Города Томска и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Общественный сектор Города Томска по природе своей многообразен и, главное, активен. Томск имеет специфику молодого и активного города, который "переполнен" образовательным, информационным и творческим ресурсом. Люди здесь объединяются и умеют объединяться для решения самых разных проблем и задач.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных для развития Города Томска задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления. Также важно выявлять и поддерживать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития Города Томска. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем Города Томска.
В разработанной Программе предусмотрены реализованные мероприятия муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2012-2014 года, которые носят системный характер и требуют дальнейшего развития, а также мероприятия по формированию информационной открытости городской власти, выстраивания диалога для обсуждения ключевых проблем и принятия решений.
Динамика стратегических показателей в сфере развития городского сообщества представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления (%) |
42 |
43 |
45 |
46 |
46 |
Согласно Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2020 года) к 2020 году доля населения принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления составит 55%, а к 2030 году 70%. Количество мероприятий и проектов, реализованных с участием некоммерческого сектора будет увеличиваться, в том числе и с участием национально -культурных общественных объединений.
На начало 2012 года в городе осуществляли деятельность 12 ТОС, динамика создания территориального общественного самоуправления в Городе Томске на момент разработки муниципальной программы приведена в таблице 2:
Таблица 2
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Количество ТОС |
12 |
17 |
27 |
32 |
37 |
42 |
В современных условиях средства массовой информации являются мощным ресурсом обеспечения информирования населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления в целях повышения эффективности участия граждан в процессе принятия решений, что определяет необходимость выработки целенаправленной информационной политики органами местного самоуправления, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей города Томска в информации о деятельности администрации. То есть, осуществляя информационную стратегию, органы местного самоуправления выполняют исключительно важную социальную функцию - оперативно информировать населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления. В целях достоверного, своевременного и полного освещения событий и мероприятий в муниципальном образовании "Город Томск" разработано Положение о реализации единой информационной политики, утвержденное распоряжением администрации Города Томска от 23.07.2014 N р 742.
Программа "Развитие городского сообщества" на 2015-2017 годы позволит наиболее рационально и эффективно использовать информационные каналы, осуществлять комплексный и всесторонний подход к решению задач, стоящих перед местными органами власти в области создания открытого информационного пространства.
В соответствии с показателями Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года) удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления составит не менее 60% от числа опрошенных.
Проведенный анализ показателей по административным центрам Сибирского Федерального Округа показал, что, например, в таких крупных административных центрах как Омск, Барнаул, Новосибирск, Сургут развитие территориального общественного самоуправления является одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления. Современная система развития общественного самоуправления в Омске включает в себя большое количество мероприятий по месту жительства, участие ТОС и НКО в городских конкурсах, ведется выпуск информационно-методических сборников об опыте работы ТОС и других НКО. Идет мощная муниципальная поддержка, в том числе и финансовая. В каждом регионе созданы и активно работают Советы по территориальному общественному самоуправлению. В Новосибирске органы ТОС поддерживаются городской администрацией, имеют помещения и необходимую оргтехнику, на конкурсной основе реализовывают масштабные проекты, председатели имеют зарплату. Охват жителей более 80%. Порядка 73 млн. рублей в год тратится на это направление в Новосибирске, в Сургуте около 20 млн., в Барнауле 30 млн.
Финансирование мероприятий направленных на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления, работу с некоммерческим сектором и жилищное просвещение граждан в муниципальном образовании "Город Томск" составляет 6 млн. 100 тыс. руб. Несмотря на столь низкое финансирование, минимальный перечень запланированных мероприятий позволяет вести работу с населением, повышать уровень гражданской ответственности граждан, привлекать население для участия в социально значимых мероприятиях городских и по месту жительства.
В целом, муниципальная программа "Развитие городского сообщества" на 2015-2017 г.г. направлена на улучшение условий жизни томичей, решение социально - значимых проблем для Города Томска, укрепление взаимодействия между властью и населением, продвижение привлекательного имиджа Города Томска, укрепление и развитие межнационального взаимодействия. Указанное количество мероприятий является достаточным для достижения поставленных целей.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие городского сообщества", направленных на достижение целей и задач, поставленных в Стратегии развития Города Томска:
- Высокий уровень гражданской ответственности горожан, стремление к осуществлению местного самоуправления на принципах партнерства и согласования интересов всех групп населения, бизнеса и власти;
- Наличие системы общественного согласия, основанной на межконфессиональной и этносоциальной толерантности;
- Повышение уровня удовлетворенности горожан информационной открытостью органов местного самоуправления, внедрение механизмов "электронной демократии";
- Формирование репутации Города Томска в России и зарубежных странах как:
- центра инновационных разработок и технологий;
- города возможностей для получения качественного образования мирового уровня;
- уникального исторического города, сочетающего вековые традиции с современными трендами развития городов.
Риски реализации Программы:
- неготовность и пассивность населения города;
- деятельность НКО не всегда носит постоянный и устойчивый характер;
- муниципальные структуры действуют в соответствии с государственной политикой, которая в отношении НКО и местного самоуправления может измениться;
- изменение федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- снижение объема финансирования по программе, в результате ухудшения финансового положения муниципального образования "Город Томск" и пересмотра параметров соответствующего бюджета.
Общим итоговым результатом выполнения настоящей программы является формирование и становление развитого городского сообщества на территории муниципального образования "Город Томск".
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Цели, задачи, показатели муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2017 годы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Смежные задачи были установлены с такими муниципальными программами, как:
- "Молодежь Томска", исполнитель Управление молодежной политики. Риски недостижения целевых показателей отсутствуют, т.к. мероприятия программы направлены на разные категории граждан. В рамках МП "Молодежь Томска" мероприятия направлены на подготовку и реализацию грантовых проектов, в МП "Развитие городского сообщества" одной из задач является вовлечение населения города в решение вопросов местного значения, в том числе в участие в конкурсе по благоустройству города, в мероприятиях просветительского характера.
- "Совершенствование муниципального управления", подпрограмма "Развитие информационного - телекоммуникационного комплекса" исполнитель Управление информатизации и муниципальных услуг. Риски недостижения целевых показателей отсутствуют, т.к. мероприятия муниципальной программы "Развитие городского сообщества" направлены на сбор, переработку и информационное наполнение ресурса, а в подпрограмме "Развитие информационного и телекоммуникационного комплекса" на техническое оснащение и обеспечение бесперебойной работы информационного ресурса.
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Перечень мероприятий и их ресурсное обеспечение приведены в приложении 2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется с учетом опыта реализации программных мероприятий прошлых лет, коэффициентом инфляции.
В приложении 3 к муниципальной программе приведена бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2017 годы с разбивкой по направлениям расходов и по соисполнителям.
V. Механизмы управления и контроля
Общее руководство муниципальной программой "Развитие городского сообщества" осуществляет заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города.
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей целей и задач, своевременное внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска.
Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с комитетом по информационной политике администрации Города Томска, комитетом по общим вопросам администрации Города Томска, администрациями районов Города Томска, являющимися соисполнителями муниципальной программы по вопросам:
- обеспечения своевременного внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
- своевременной и качественной подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска, комитет по информационной политике администрации Города Томска организуют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.