Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 20 марта 2015 г. N 258 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 3
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2023 гг.
20 марта, 29 мая 2015 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 29 мая 2015 г. N 473 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 20 апреля 2015 г.
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2023 гг. (далее - Подпрограмма)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Анализ текущей ситуации
По данным статистки, по состоянию на 01 января 2014 года на территории муниципального образования "Город Томск" проживало 574 100 человек, из них около 25% - это молодые люди в возрасте от 24 до 35 лет, т.е. наиболее экономически и социально активная часть населения. Для данной возрастной категории приоритетным является решение вопросов, связанным с поиском работы с достойной оплатой и решения жилищных проблем. Существующая в настоящее время тенденция заинтересованности молодых семей в получении каких-либо форм государственной поддержки в улучшении жилищных условий приводит к увеличению численности молодых семей, изъявляющих желание принять участие в действующих жилищных программах.
Официально на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях участия в действующих на территории муниципального образования "Город Томск" жилищных программах по состоянию на 01.04.2014 состояло 2196 молодых семей. В 2012 году эта цифра составляла 1812 семей, в 2013 - 2132. Ежемесячно порядка 50 молодых семей признаются нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в жилищных программах, действующих на территории муниципального образования "Город Томск". Получить социальную выплату на цели улучшения жилищных условий в 2011 году изъявили желание 582 молодые семьи, в 2012 году - 866 молодых семей, в 2013 - 1129 молодых семей, в 2014 году эта цифра составит порядка 1400 семей.
Высокий уровень заинтересованности молодых семей в получении государственной поддержки в решении жилищного вопроса обусловлен в первую очередь низкой степенью доступности жилья для молодых семей и схем ипотечного жилищного кредитования. Как правило, основная часть молодых семей приобретает свое первое жилье с привлечением кредитных средств. Действующие в банках программы ипотечного кредитования предусматривают, в обязательном порядке, наличие средств для оплаты первоначального взноса в размере не менее 10-15% от стоимости жилого помещения. Уровень доходов молодых семей зачастую позволяет осуществлять ежемесячные платежи по ипотечному кредиту, но не позволяет осуществлять в краткосрочной перспективе накопление и капитализацию средств в размере необходимом для оплаты первоначального взноса. Возникает ситуация когда молодые семьи имеют возможность оплачивать ипотечный кредит, но не могут его оформить, т.к. кредитные организации предоставляют ипотечные кредиты только при наличии денежных средств на оплату первоначального взноса.
Наличие Подпрограммы, позволяющей получить молодым семьям поддержку со стороны государства в решении одного из основных вопросов - приобретения жилья, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение молодыми семьями собственных и кредитных средств на цели в приобретения жилых помещений (улучшения собственных жилищных условий), а также повлияет на демографическую ситуацию, повысит уровень качества жизни. Ситуация обостряется тем, что в настоящий момент на территории города имеется только одна программа "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - федеральная Подпрограмма), по которой в настоящее время ведется прием документов от молодых семей, желающих получить помощь от государства в вопросе улучшения жилищных условий. В рамках муниципальной программы "Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы" на 2010-2023 годы" с февраля 2014 года ведутся только выплаты сумм, подлежащих субсидированию участникам программы. Прием заявлений на включение в число участников программы не ведется.
За период 2011-2013 годов на реализацию на территории муниципального образования "Город Томск" федеральной Подпрограммы, предполагающей софинансирование за счет средств федерального, областного и местного бюджетов были выделены денежные средства в следующих объемах:
за счет средств федерального бюджета - 72 876 240 рублей, в т.ч. в 2011 г.- 48 639 656,52 руб. в 2012 - 18 151 232,4 руб., в 2013 - 6 085 358,8 руб.;
за счет областного бюджета - 103 568 846,14 руб.: 2011 г. - 38 038 705,74 руб., 2012 г. -41 561 320,8 руб., в т.ч. из них 10 000 000 руб. - субсидия бюджету муниципального образования "Город Томск" в 2012 году для использования данных средств как средств местного бюджета при софинансировании мероприятий программы, 2013 г. - 23 968 819,6 рублей;
за счет местного бюджета - 83 960 000 рублей.
Таким образом, принятие в 2011 году и последующая реализация муниципальной программы, предусматривающей софинансирование из областного и федерального бюджетов позволила привлечь на каждый бюджетный рубль 2 рубля 10 копеек из федерального и областного бюджетов и порядка 1 200 млн. рублей средств кредитных организаций.
В тоже время сравнительный анализ, проведенный на основе объемов средств, поступивших из федерального бюджета на цели софинансирования мероприятий Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в 7 субъектов СФО за период 2012-2014 годов показал, что Томская область и город Томск, находится среди "отстающих" по объемам средств, привлеченных из федерального и, соответственно, областного бюджетов на цели оказания помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий:
N |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (тыс. руб.) |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
Алтайский край |
141 458,44 |
135 129,02 |
562 599,73 |
2 |
Иркутская область |
68 374,63 |
71 681,77 |
87 479,98 |
3 |
Красноярский край |
75 698,25 |
47 621,2 |
71 528,1 |
4 |
Новосибирская область |
26 044,16 |
33 662,22 |
44 540,59 |
5 |
Бурятия |
28 627,6 |
20 510 |
40 944,37 |
6 |
Кемеровская область |
18 113,99 |
18 498,8 |
24 164,64 |
7 |
Томская область |
39 763,39 |
25 963,44 |
21 459,97 |
Невысокий "рейтинг" обусловлен, в основном, объемами средств, направляемых из областного и местного бюджетов на цели софинансирования программы.
В целях создания условий для оказания эффективной помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий, повышения уровня привлекательности и комфортности городской среды для проживания и оказания действенной помощи молодым семьям была разработана настоящая Подпрограмма.
Необходимость создания устойчиво функционирующей системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных, ее решение позволит создать условия для принятия молодыми семьями активной жизненной позиции и избежать исключительно потребительского подхода к государству в решении жилищного вопроса;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Реализация мероприятий муниципальной Подпрограммы позволит:
- привлечь денежные средства федерального и областного бюджетов, заемные средства кредитных организаций и собственные средства молодых семей на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;
- повысить привлекательность города для молодых семей и специалистов;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- решить проблему омоложения кадров в учреждения социальной сферы города Томска;
- улучшить демографическую ситуацию в Городе Томске;
Риски, связанные с реализацией муниципальной Подпрограммы в части предоставления социальных выплат молодым семьям на цели приобретения (строительство) жилого помещения представляются минимальными, поскольку условия Подпрограммы предусматривают наличие софинансирования мероприятий муниципальной Подпрограммы за счет федерального и областного бюджетов или, при недостаточности средств федерального бюджета, за счет областного бюджета. Таким образом, при отсутствии средств для софинансирования мероприятий муниципальной Подпрограммы из федерального и областного бюджетов повлечет за собой приостановку реализации муниципальной Подпрограммы в определенном периоде времени.
Риски, связанные с реализацией мероприятий, направленных на предоставление социальных выплат молодым семья и специалистам, признанных ранее участниками муниципальной программы "Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы" на 2010-2023 годы приближены к нулю, поскольку указанные мероприятия подразумевают предоставление социальной выплаты по факту выполнения участниками указанной программы обязательств по кредитному договору и выплаты не предоставляются в случае неисполнения участниками предусмотренных обязательств.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Муниципальная Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - муниципальная Подпрограмма) разработана с учетом одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям и специалистам в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома и стратегии развития города Томска. В целях оптимизации расходов средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и снижения стоимости бюджетных затрат в расчете на каждую молодую семью, при сохранении количественных показателей, Подпрограмма разработана с учетом требований федеральной Подпрограммы и государственной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы" (далее - областная программа), предусматривающих ежегодное выделение денежных средств на условиях софинансирования мероприятий указанных программ при условия наличия софинансирования за счет средств местного бюджета.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" разработана, в том числе, для обеспечения участия муниципального образования "Город Томск" в реализации мероприятий вышеуказанных федеральной Подпрограммы и областной программы и привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий Подпрограммы, а так же обеспечения выплат по ипотечным жилищным кредитам участникам муниципальной программы "Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы" на 2010-2023 годы.
Цели, задачи и показатели Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2023 гг.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и экономическое обоснование представлены в приложении 2 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2023 гг.
Расчет потребности в бюджетных средствах, указанных для достижения задачи 1 осуществлен с учетом прогнозируемого получения средств из областного и федерального бюджетов на цели софинансирования мероприятий Подпрограммы на плановый период, а также с учетом того срок действия свидетельств о праве на получение социальной выплаты составляет 9 месяцев и частично они предъявляются к оплате в году, следующем за годом выдачи свидетельства.
Расчет потребности в бюджетных средствах, необходимых для достижения задачи 3 осуществлен исходя из объема средств, ежемесячно направляемых на цели субсидирования процентной ставки в год разработки Подпрограммы.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана и реализуется в соответствии с условиями федеральной Подпрограммы и областной программы.
5.1. Под молодой семьей в целях Подпрограммы понимаются:
а) супруги, состоящие в зарегистрированном браке, возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи, признанной участницей федеральной Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и не имеющие детей;
б) супруги, состоящие в зарегистрированном браке, возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи, признанной участницей федеральной Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и имеющие одного и более детей;
в) супруги, один из которых не является гражданином Российской Федерации, состоящие в зарегистрированном браке и возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи, признанной участницей федеральной Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и имеющие одного и более детей;
г) молодой родитель, возраст которого не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи, признанной участницей федеральной Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не состоящий в зарегистрированном браке и имеющий одного и более детей.
5.2. Претендовать на участие в Подпрограмме может молодая семья, изъявляющая желание стать участницей федеральной Подпрограммы на территории муниципального образования "Город Томск" и соответствующая следующим условиям:
5.2.1. все члены семьи, за исключением членов семьи, не являющихся гражданами Российской Федерации в семьях, указанных в подпункте "в" пункта 5.1 настоящего раздела, являются гражданами Российской Федерации и состоят на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск" на момент подачи документов на участие в федеральной Подпрограмме.
5.2.2. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении для целей участия в федеральной Подпрограмме на территории муниципального образования "Город Томск".
Под нуждающимися в жилых помещениях в целях федеральной Подпрограммы понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок признания нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в федеральной Подпрограмме на территории муниципального образования "Город Томск" определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска;
5.2.3. наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти Томской области.
5.3. Молодая семья, изъявившая желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, обращается с заявлением о включении в состав участников федеральной Подпрограммы в администрацию Города Томска.
5.3.1. Для признания участницей федеральной Подпрограммы молодая семья представляет следующие документы:
а) заявление о включении в состав участников федеральной Подпрограммы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.3.1.1. Для признания участницей федеральной Подпрограммы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.5.5 настоящего раздела молодая семья представляет следующие документы:
а) заявление о включении в состав участников федеральной Подпрограммы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
д) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
е) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.3.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 5.3.1, 5.3.1.(1) настоящей Подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.3.3. Участие в Подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
5.3.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей федеральной Подпрограммы на территории муниципального образования "Город Томск" являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 5.2 настоящей программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктами 5.3.1, 5.3.1.(1) настоящей Подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
5.3.5. Повторное обращение с заявлением об участии в федеральной Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5.3.4 настоящей Подпрограммы.
5.4. Администрация Города Томска формирует списки молодых семей, признанных участниками федеральной Подпрограммы, в порядке, предусмотренном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), и Порядком формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 26.04.2011 N 118а "О реализации на территории Томской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и государственной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы".
5.5. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям, признанным участниками федеральной Подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
5.5.1. Право молодой семьи - участницы федеральной Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Свидетельством, которое не является ценной бумагой.
5.5.2. Выдача Свидетельств молодым семьям осуществляется администрацией Города Томска в соответствии с выпиской из утвержденного исполнительным органом государственной власти Томской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5.5.3. Выдача и использование Свидетельств осуществляются в соответствии с Правилами.
5.5.4. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
5.5.5. Социальная выплата предоставляется молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и может быть использована на следующие цели:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и(или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретаемое жилое помещение/создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должно/должен находиться на территории Томской области и соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами.
5.6. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется в соответствии с пунктом 5.6.1.3 настоящего раздела.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.6.1. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы федеральной Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленного для расчета размера социальной выплаты молодым семьям - участникам федеральной Подпрограммы, по муниципальному образованию "Город Томск".
5.6.1.1. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается администрацией Города Томска ежеквартально для целей расчета размера социальной выплаты молодым семьям, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Томской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
5.6.1.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека. В случае если один из супругов в указанной семье не является гражданином Российской Федерации, к учету, для определения общей площади жилого помещения, учитываемого при определении размера социальной выплаты, принимаются только члены семьи, являющиеся гражданами Российской Федерации.
5.6.1.3. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Томск";
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.6.1.2 настоящего раздела.
5.6.1.4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.6.1.5. Общая площадь приобретаемого жилого помещения/создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
5.6.1.6. Доля средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета на предоставление молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на планируемый период, рассчитывается по формуле:
ДСР = (35 - ДСФ) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей;
ДСР = (30 - ДСФ) - для молодых семей, не имеющих детей;
где:
ДСР - доля средств областного и местного бюджетов;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, выделяемого на софинансирование мероприятий Подпрограммы в бюджете текущего года, определенная в соответствии с действующим законодательством.
Соотношение средств областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий федеральной Подпрограммы, определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального бюджета доля средств местного бюджета может быть увеличена до 17,5% расчетной (средней) стоимости жилья для семей, имеющих 1 ребенка и более; и до 15% расчетной (средней стоимости жилья) для молодых семей, не имеющих детей.
5.7. При рождении (усыновлении) 1 ребенка у молодой семьи, признанной участницей федеральной Подпрограммы, такой молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктом 5.6.1.3 настоящего раздела. Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели, предусмотренные федеральной Подпрограммой в порядке, установленном администрацией Города Томска.
5.8. В рамках данной Подпрограммы отдельным мероприятием предусмотрено субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам работников муниципальных учреждений социальной сферы, заключенным в рамках реализации Подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы" на 2010-2023 годы. Основные требования к указанной категории участников программы, условия участия программы утверждены постановлением администрации Города Томска от 02.08.2010 N 758 "Об утверждении муниципальной программы "Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы" на 2010-2023 годы".
5.9. Отдельные полномочия администрации Города Томска, предусмотренные настоящей Подпрограммой, осуществляются от имени администрации Города Томска ее уполномоченными органами в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
5.10. В рамках реализации настоящей Подпрограммы управление молодежной политики администрации Города Томска выполняет следующие функции:
- контроль целевого и эффективного использования денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск", в том числе и субсидии из областного бюджета, на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- текущий контроль эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы, достижения запланированных индикаторов;
- формирование прогноза расходов на реализацию Подпрограммы;
- вносит изменения в Подпрограмму в части корректировки целей, задач, сроков реализации, перечня мероприятий, объемов и источников финансирования либо досрочного ее прекращения;
- формирование и предоставление ответственному исполнителю ежемесячной, ежеквартальной и годовой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.