Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 апреля 2015 г. N 105-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N11" Калашник Г.А. (доверенность от 10.04.2015 г. ), Харина И.В. (доверенность от 10.04.2015 г.),
- в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО "Альфа-органика",
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-органика" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N11" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку реактивов (извещение N 0331300065515000054) ,
у с т а н о в и л а:
07.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Альфа-органика" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N11" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку реактивов (извещение N 0331300065515000054) .
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно, описание объекта закупки не содержит требуемых ст.33 Закона о контрактной системе функциональных, технических и эксплуатационных характеристик (количество определений, чувствительность, срок годности, условия хранения и т. д.) закупаемых реагентов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300065515000054 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка реактивов.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм Закона, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей, и те характеристики, которые заказчиком указаны являются для него существенными и необходимыми для выполнения возложенных на него функций.
Кроме того, согласно положениям ст.42 Закона о контрактной системе, устанавливать в закупочной документации требование к количеству поставляемого товара входит в обязанность заказчика.
Техническим заданием закупочной документации предусмотрена поставка набора реагентов для иммуноферментного выявления HbsAG с указанием состава набора и объема составляющего во флаконе.
Как пояснил представитель заказчика, предусмотренные документацией объемы реагентов, входящих в состав запрашиваемых тест систем, являются необходимыми для работы на имеющихся в наличии у заказчика иммуноферментных анализаторов, сертифицированных и поверенных в установленном законодательством порядке (свидетельство о поверке N 13/9817). Ежегодная поверка прибора в случае перенастройки оборудования в связи с необходимостью применением иного реактива оплачивается дополнительно, что вызовет дополнительный расход бюджетных средств и срыв в работе лаборатории.
Доказательств в подтверждении своих доводов Заявителем представлено не было, явку представителя на рассмотрение жалобы обеспечено не было.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика требований законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Альфа-органика" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N11" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку реактивов (извещение N 0331300065515000054) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.04.2015 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 апреля 2015 г. N 105-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015