Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 541 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 г.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 30 декабря 2014 г. N 1440
Порядок
организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
18 июня, 21 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ, проекты МНПА Города Томска, Порядок соответственно), устанавливается процедура проведения ОРВ проектов МНПА Города Томска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяются участники ОРВ, правила подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций.
1.2. Процедура ОРВ осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.5. Процедуре ОРВ подлежат все проекты МНПА Города Томска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Процедуры ОРВ МНПА Города Томска определяются настоящим Порядком за исключением случаев проведения ОРВ в отношении отдельных проектов МНПА Города Томска, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка.
1.6. Особенности проведения процедуры ОРВ в отношении отдельных проектов МНПА Города Томска:
1) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проектов МНПА Города Томска, разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий, проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска об утверждении муниципальных программ и ведомственных муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы, ведомственные муниципальные программы) осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок разработки и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
3) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска об утверждении цен, тарифов, ставок и надбавок, осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими основы тарифной политики в муниципальном образовании "Город Томск".
1.7. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Томск".
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) регулирующие органы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
2) уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ регулирующими органами;
3) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
4) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению, - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом, соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), носящие неопределенный, трудновыполнимый, избыточный характер, в том числе (но не исключительно) требования, выражающиеся в следующем:
а) требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
б) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих государственные, муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
л) иные требования к документам и процедуре их предоставления, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также городского бюджета, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
6) публичные консультации - мероприятия, направленные на обсуждение с заинтересованными лицами проекта МНПА Города Томска, организуемые регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
7) участники публичных консультаций - органы государственной власти и местного самоуправления, государственные органы, их должностные лица, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сферах, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, а также научно-экспертные организации;
8) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта МНПА Города Томска (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
9) экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ;
10) официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специально созданная вкладка "Оценка регулирующего воздействия" в разделе "Бизнесу" главной страницы Официального портала муниципального образования "Город Томск" http://admin.tomsk.ru/.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актах муниципального образования "Город Томск".
1.9. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
1) повышение качества проектов МНПА Города Томска;
2) повышение качества действующих МНПА Города Томска;
3) совершенствование нормотворческой деятельности администрации Города Томска и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
4) сокращение степени вмешательства по правовому регулированию в сферы деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.10. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
1) прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
4) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и для городского бюджета;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
6) обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов МНПА Города Томска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
8) публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.11. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта МНПА Города Томска, составление сводного отчета о проведении ОРВ;
2) публичные консультации по проекту МНПА Города Томска и сводного отчета;
3) корректировка проекта МНПА Города Томска и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
4) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ проекта МНПА Города Томска.
1.12. К следующим проектам МНПА Города Томска, предусматривающим введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, применяются положения подпунктов 1, 4 пункта 1.11 настоящего Порядка:
1) выносимых на общественное (публичное) обсуждение в порядке, предусмотренным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" (публичные слушания, общественные слушания, общественные обсуждения и т.п.);
2) разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений МНПА Города Томска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами более высокой юридической силы;
3) вносящих изменения в действующие МНПА Города Томска, не отвечающие признакам существенного изменения проекта правового акта, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.13. Публичные консультации в рамках процедур ОРВ проводятся регулирующим органом до направления проекта МНПА Города Томска на согласование в соответствии с требованиями Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска и иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", определяющих особенности согласования (подготовки заключений) отдельных видов муниципальных правовых актов администрации Города Томска, Мэра Города Томска, Думы Города Томска.
Направление проекта МНПА Города Томска в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения осуществляется регулирующим органом после завершения установленной Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", определяющими особенности согласования (подготовки заключений) отдельных видов муниципальных правовых актов администрации Города Томска, Мэра Города Томска, Думы Города Томска, процедуры согласования (подготовки заключений) соответствующих проектов с заинтересованными органами администрации Города Томска до направления проекта в департамент правового обеспечения администрации Города Томска для прохождения правовой экспертизы.
1.14. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов МНПА Города Томска, разрешаются созданной в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Города Томска комиссией по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) регулирующие органы;
2) уполномоченный орган;
3) органы государственной власти и местного самоуправления, государственные органы, их должностные лица, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сферах, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, а также научно-экспертные организации.
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
3.1. Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ в муниципальном образовании "Город Томск";
2) координацию взаимодействия участников процедуры ОРВ;
3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
4) подготовку экспертных заключений об ОРВ проектов МНПА Города Томска;
5) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3.2. Регулирующие органы осуществляют:
1) выявление проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
2) разработку и корректировку проектов МНПА Города Томска;
3) подготовку сводных отчетов об ОРВ проектов МНПА Города Томска;
4) размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
5) организацию и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений;
6) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
4. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА Города Томска
4.1. В случае принятия решения о разработке проекта МНПА Города Томска регулирующий орган разрабатывает текст проекта МНПА Города Томска, сводный отчет.
4.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) обоснованность предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и городского бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
4.3. Сводный отчет составляется регулирующим органом и должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
2) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
3) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
4) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
5) оценка дополнительных расходов (доходов) городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
6) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
7) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
8) сравнение возможных вариантов решения проблемы;
9) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу МНПА Города Томска либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
10) информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту МНПА города и сводному отчету;
11) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
4.4. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска, если иное не предусмотрено положениями настоящего Порядка, регулирующим органом проводятся публичные консультации в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
4.5. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, и составляет 10 рабочих дней.
4.6. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
2) Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;
3) органы администрации Города Томска в соответствии с установленной муниципальными правовыми актами компетенцией;
4) организации, целью деятельности которых являются взаимодействие, защита или представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества), осуществляемой на территории муниципального образования "Город Томск", направившие в администрацию Города Томска заявления о намерении осуществлять взаимодействие при проведении оценки регулирующего воздействия.
Извещение заинтересованных лиц осуществляется регулирующим органом в письменной форме в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска либо при выражении заинтересованным лицом в заявлении соответствующего намерения по электронной почте. Извещение с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) направляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в срок не позднее двух рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта МНПА Города Томска, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
1) полный текст поступившего предложения (замечания);
2) сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
3) форму, в которой было учтено предложение (замечание);
4) обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, областным и муниципальным нормативным правовым актам.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган в срок не более 7 календарных дней со дня завершения публичных консультаций осуществляет доработку проекта МНПА Города Томска и сводного отчета с учетом предложений и замечаний.
Доработанный сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, проект МНПА Города Томска (далее - материалы) размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.