Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 541 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 г.
Приложение 2
к постановлению
Администрации г. Томска
от 30 декабря 2014 г. N 1440
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
18 июня, 21 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы), определяется процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза МНПА Города Томска и МНПА Города Томска соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) экспертиза МНПА Города Томска - анализ действующих МНПА Города Томска, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
2) публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников экспертизы в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Участниками экспертизы МНПА Города Томска являются:
1) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Города Томска, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ регулирующими органами;
2) регулирующие органы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
3) участники публичных консультаций - органы государственной власти и местного самоуправления, государственные органы, их должностные лица, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сферах, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, а также научно-экспертные организации.
1.4. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы МНПА Города Томска, разрешаются в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
2. Формирование перечня МНПА Города Томска, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год
2.1. Экспертиза МНПА Города Томска проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем МНПА Города Томска, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым муниципальных правовым актом администрации Города Томска.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений Мэра Города Томска, предложений о проведении экспертизы МНПА Города Томска (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 01 октября размещает уведомление о его формировании на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
1) способы представления предложений;
2) срок окончания приема предложений;
3) информацию по вопросам, касающимся отбора МНПА Города Томска для проведения экспертизы МНПА Города Томска;
4) указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. Срок окончания приема предложений от участников экспертизы устанавливается не ранее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о формировании проекта Перечня.
2.5. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты действующего МНПА Города Томска;
2) информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) информацию о потенциальных участниках публичных консультаций.
Предложения, не содержащие сведений, указанных в настоящем пункте, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.6. Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование МНПА Города Томска;
2) инициаторы проведения экспертизы МНПА Города Томска;
3) сроки проведения экспертизы (на основании письменных предложений инициаторов проведения экспертизы МНПА Города Томска).
2.7. Уполномоченным органом с учетом поступивших предложений готовится проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении Перечня. Согласование указанного проекта муниципального правового акта с заинтересованными органами администрации Города Томска осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска.
Согласованный проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении Перечня представляется на подписание Мэру Города Томска не позднее 20 ноября текущего календарного года.
2.8. В течение пяти рабочих дней со дня подписания Мэром Города Томска муниципального правового акта об утверждении Перечня уполномоченный орган размещает текст принятого муниципального правового акта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ. Муниципальный правовой акт об утверждении Перечня подлежит официальному опубликованию в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
2.9. Уполномоченный орган проводит экспертизу МНПА Города Томска, не включенных в Перечень, по поручениям Мэра Города Томска о проведении экспертизы конкретных МНПА Города Томска.
3. Порядок проведения экспертизы МНПА Города Томска
3.1. В целях проведения публичных консультаций по МНПА Города Томска в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление об экспертизе МНПА Города Томска (далее - уведомление об экспертизе).
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты МНПА Города Томска (вид, дата, номер, наименование);
2) текст МНПА Города Томска в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по МНПА Города Томска не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе.
3.4. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке запрашивает у регулирующих органов, разработавших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы МНПА Города Томска, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов. Минимальный срок предоставления материалов составляет пять рабочих дней со дня получения регулирующим органом запроса.
3.5. При проведении экспертизы МНПА Города Томска подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения МНПА Города Томска во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Томской области, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы МНПА Города Томска уполномоченным органом изучаются следующие вопросы:
1) наличие в МНПА Города Томска избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск";
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. В рамках экспертизы МНПА Города Томска допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта МНПА Города Томска значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.8. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассматривает предложения, поступившие в установленный в уведомлении об экспертизе срок в связи с проведением публичных консультаций по МНПА Города Томска, и составляет отчет о проведении публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4. Подготовка заключения
4.1. По результатам экспертизы МНПА Города Томска уполномоченный орган в сроки, определенные утвержденным Перечнем, подготавливает проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты МНПА Города Томска (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по МНПА Города Томска и предоставления необходимой информации регулирующим органом;
3) срок действия МНПА Города Томска и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным МНПА Города Томска, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия МНПА Города Томска и его отдельных положений;
5) обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в МНПА Города Томска положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в МНПА Города Томска положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении МНПА Города Томска или его отдельных положений;
7) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в МНПА Города Томска положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения о внесении изменений в законодательство, на основе и во исполнение которого принят МНПА Города Томска;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы МНПА Города Томска.
4.2. Проект заключения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска направляется уполномоченным органом в регулирующие органы, разработавшие МНПА Города Томска и (или) к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Постановлением Администрации г. Томска от 21 октября 2015 г. N 1007 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
4.3. Поступившие в уполномоченный орган отзывы, замечания и предложения по проекту заключения регулирующих органов рассматриваются уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления. По итогам рассмотрения поступивших отзывов, замечаний и предложений уполномоченным органом в предусмотренный настоящим пунктом срок осуществляется доработка и утверждение заключения.
Заключение утверждается путем его подписания руководителем уполномоченного органа, а при его отсутствии - уполномоченным приказом руководителя уполномоченного органа сотрудником уполномоченного органа.
4.4. В срок не более 5 календарных дней со дня утверждения заключение размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется в регулирующие органы для использования в работе соответствующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.