Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 мая 2015 г.
Дата оглашения решения: 08 мая 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 12 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик): Севастьянова Антона Вячеславовича (доверенность от 07.05.2015), Чучиной Марии Вадимовны (доверенность от 07.05.2015),
в отсутствие представителей ООО "Торгово-монтажный центр "Сигнал" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ТМЦ "Сигнал"): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
30.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Торгово-монтажный центр "Сигнал" на действия ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку оборудования и комплектующих для видеонаблюдения с установкой и подключением в коридорах поликлиники ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0333200019415000054).
Заявитель считает, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и оглашении представителем котировочной комиссии предложений участников самое низкое предложение по цене контракта было у ООО "ТМЦ "Сигнал".
Однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок было признано победителем ООО "Сетевые Компьютерные технологии".
Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что представителю ООО "ТМЦ "Сигнал", присутствующему на вскрытии конвертов котировочных заявок, не предоставлено право подписи протокола вскрытия котировочных заявок и протокола фиксации оглашения предварительных результатов.
Ивановское УФАС России отмечает, что согласно ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. ООО "ТМЦ "Сигнал" доказательств, подтверждающих обоснованность указанных в жалобе доводов, не представило.
Представители ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами ООО "ТМЦ "Сигнал", указанными в жалобе. Считают, что действия котировочной комиссии Заказчика соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333200019415000054 о проведении запроса котировок на поставку оборудования и комплектующих для видеонаблюдения с установкой и подключением в коридорах поликлиники ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Частью 5 ст. 78 Законом о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно изменениям извещения о проведении указанной закупки, датой и временем проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, является 27.04.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0333200019415000054-П от 27.04.2015 на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 13 заявок.
При рассмотрении Ивановским УФАС России заявки ООО "ТМЦ "Сигнал", поданной на участие в рассматриваемом запросе котировок, установлено, что Общество обозначило свое ценовое предложение контракта в размере 149 800,00 рублей.
Между тем, при рассмотрении Ивановским УФАС России котировочной заявки ООО "Сетевые Компьютерные Технологии" было установлено, что данный участник предложил 149 500, 00 рублей. Так же было установлено, что данная заявка соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, ООО "Сетевые Компьютерные Технологии" правомерно было признано победителем рассматриваемого запроса котировок.
Кроме того, при вскрытии конвертов с котировочными заявками на участие в рассматриваемом запросе котировок Заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе была осуществлена аудиозапись. Прослушав данную аудиозапись, Ивановское УФАС России также установило, что предложение по цене ООО "Сетевые компьютерные технологии" составило 149 500,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Следовательно, утверждение Заявителя о том, что его предложение по цене является самым низким по отношению к другим участникам данного запроса котировок, является необоснованным.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика предоставлять протоколы вскрытия котировочных заявок для подписания участникам запроса котировок. Следовательно, утверждение Заявителя о том, что после оглашения представителем котировочной комиссии сумм предложений указанных в котировочных заявках, представителю Общества незаконно не предоставлено право подписи протокола вскрытия котировочных заявок и протокола фиксации оглашения предварительных результатов, является необоснованным.
В соответствии с ч. 10 ст. 78 Закона о контрактной системе любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" сообщили, что от ООО "ТМЦ "Сигнал" никаких письменных обращений, а также обращений в форме электронного документа о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок не поступало.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Торгово-монтажный центр "Сигнал" на действия ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку оборудования и комплектующих для видеонаблюдения с установкой и подключением в коридорах поликлиники ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0333200019415000054) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ____________________________ А.А. Дербенёва
____________________________ А.К. Чиркунова
____________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015