Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 21 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии:
Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган): Смирновой Елены Николаевны (копия распоряжения N 104-рл от 07.04.2015), Иванкиной Ирины Викторовны (доверенность N 2-25-2248 от 26.12.2014),
ООО "СТОБ" (далее - Общество, Заявитель): Журихиной Марии Юрьевны (доверенность N 1 от 17.04.2015),
в отсутствие представителей Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
15.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СТОБ" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории воинских захоронений (извещение N 0133300001715000129).
По мнению ООО "СТОБ", при проведении электронного аукциона N 0133300001715000129 были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Управления муниципального заказа Администрации города Иванова, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что довод Заявителя, относительно неправомерного отказа Обществу в допуске к участию в данном электронном аукционе является обоснованным.
В срок, установленный в извещении N0133300001715000129, на электронную торговую площадку поступило две заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2, присвоенными электронной торговой площадкой.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе, и приняла решение о допуске к участию в аукционе участника, заявке которого присвоен N 2, и отказе в допуске к участию в аукционе участника, заявке которого был присвоен N 1.
При поступлении жалобы Заявителя Уполномоченным органом была проведена проверка результатов рассмотрения заявок и установлено, что при распечатке с сайта заявок и приложений к ним допущена техническая ошибка, что привело к неверному рассмотрению заявок.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300001715000129 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории воинских захоронений.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника размещения должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России представленной Уполномоченным органом первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе установлено, что Обществом в п. 2 п. 10 заявки предложен товар "Семена, страна происхождения: Россия, конкретные показатели товара: "Растения в составе смеси отличаются высокой зимостойкостью, быстрым развитием, устойчивостью к неблагоприятным условиям окружающей среды, долголетием. Высота скашивания травостоя 8 см, норма высева 5 кг на 100 м. Состав смеси и процентное соотношение трав следующее: 80% - Мятлика, 20 % - Овсянницы".
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в данном электронном аукционе указана вся необходимая информация, в том числе в отношении товара "Семена", чтосоответствует показателям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно пункту 10 раздела 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" части III "Описание объекта закупки". Содержание и состав данной заявки так же соответствует требованиям установленным пунктом 22 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе на основании не предоставления информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа, признав заявку ООО "СТОБ" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТОБ" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории воинских захоронений (извещение N 0133300001715000129) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:____________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________________________ А.А. Дербенёва
___________________________________ К.С. Горячева
___________________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015