Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 23 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик, Администрация), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (доверенность Nб/н от 14.04.2015, N16-18/15 от 22.03.2015),
ООО СК "Свод" (далее - Заявитель, Общество): Шагаева Романа Анастасьевича (доверенность N13 от 23.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО СК "Свод" на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров и площадей (извещение N 0133300015615000041).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО СК "Свод".
Заявитель указывает, что его заявка, поданная на участие в электронном аукционе, была отклонена от дальнейшего участия в данном электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. б ч. 3.2.2документации об электронном аукционе (не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием, а именно не указано количество товара).
ООО СК "Свод" не согласно с причинами отклонения первой части заявки, указанными в протоколе рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 16.04.2015. Общество считает, что качественные характеристики поставляемого товара были указаны в полном объеме, а количество, по их мнению, определяется документами закупки (сметы, расчеты и прочее).
Исходя из письменных пояснений Администрации Фурмановского муниципального района и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", а также из пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Фурмановского муниципального района и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" с доводами жалобы не согласны. Действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержат нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Участник закупки должен был указать в первой части заявки все показатели, установленные в части IIуказанной документации об электронном аукционе "Техническая часть" в отношении используемых при производстве работ, в том числе их количество, товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рассмотрев представленные ООО СК "Свод", Администрацией Фурмановского муниципального района и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0133300015615000041 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров и площадей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При изучении документов, представленных Специализированной организацией, установлено, что Техническое задание на выполнение работ по ремонту тротуаров и площадей (далее - Техническое задание), содержит следующую информацию:
- наименование работ и затрат, характеристика оборудования и его масса, расход ресурсов на единицу измерения;
- единица измерения: "м", "м", "шт", "тонна", "человеко - час", "машино - час";
- количество ("на единицу", "всего").
Также установлены требования к используемым материалам, содержащимся в Приложении к Техническому заданию "Дополнительные характеристики используемых товаров", являющегося неотъемлемой частью Технического задания в отношении тех материалов, которые содержатся в основной части Технического задания и конкретизирует их.
Пунктом "б" части 3.2.2раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об электроном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной заявке Заявителя на участие в электронном аукционе указана информация о наименовании товара, стране происхождения товара и его дополнительныххарактеристиках. Однако, информация о количестве поставляемого товара в представленной заявке Заявителя отсутствует.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником закупки не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. У всех товаров в составе заявки отсутствует конкретный показатель - "Количество". Тем самым участник закупки нарушил пункт"б" части 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к используемым для выполнения работ товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного исполнения работ.
Таким образом, заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.
Между тем, как пояснил представитель Заказчика и Специализированной организации на заседании Комиссии, в своей заявке ООО СК "Свод" выразило согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, количество поставляемого товара не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики).
Следовательно, согласно положениям документации об электронном аукционе и указанным нормам Закона о контрактной системе, у Заявителя не было обязанности указывать в заявке на участие в электронном аукционе иных характеристик товара, не относящихся к характеристикам товара, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о соответствии представленной заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС считает, что Единая комиссия Администрации Фурмановского муниципального района, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию заявки ООО СК "Свод" в настоящем электронном аукционе по основанию не указания количества товара.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Свод" на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров и площадей (извещение N 0133300015615000041) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района нарушения п. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015