Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2015 г. N 214
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Челюстно-лицевая клиника" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме "Оказание медицинских услуг по зубопротезированию (изготовление и ремонт зубных протезов (кроме изделий из драгоценных металлов и металлокерамики)) в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель, признанный победителем электронного аукциона, считает необоснованным и незаконным решение Единой комиссии N 2 уполномоченного органа о признании второй части заявки участника закупки ООО "Стоматология-Плюс" несоответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель считает, что фактически победителем электронного аукциона следует признать ООО "Стоматология-Плюс".
Также ООО "Челюстно-лицевая клиника" указывает, что оператором электронной площадки не представлена возможность реализации положений п. 23 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым участник закупки - ООО "Стоматология-Плюс" не исполнило требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности с приложением по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: по стоматологии ортопедической, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 жалобы на действия (бездействия) оператора электронной площадки рассматривает ФАС России.
Следовательно, Иркутское УФАС России не уполномочено рассматривать доводы ООО "Челюстно-лицевая клиника" в части нарушения оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" положений Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 03.04.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000115001283 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание медицинских услуг по зубопротезированию (изготовление и ремонт зубных протезов (кроме изделий из драгоценных металлов и металлокерамики)) в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 039 рублей 62 копейки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона 24.04.2015 г. наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с порядковым N 5 - 46 204 рублей 67 копеек. Лучшее предложение о цене контракта, следующее после условий, предложенных участником закупки N 5, сделал участник закупки N 2 - 132 704 рубля 98 копеек.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялась 27.04.2015 г., по итогам которой участник закупки с порядковым N 5 - ООО "Стоматология-Плюс" признан несоответствующим требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением к лицензии на осуществление медицинской деятельности приложения по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности по стоматологии ортопедической.
Исходя из письменных и устных доводов заявителя, документация об аукционе не содержала требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, а указывала лишь на наличие такой лицензии.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона устанавливает, что одним из единых требований к участникам закупки, которое заказчик должен установить при осуществлении закупки, является требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 3 ч. II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе предметом контракта являются медицинские услуги по зубопротезированию.
В силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинские услуги по зубопротезированию подлежат лицензированию.
Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в п. 21 ч. II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе.
Так, согласно требованиям документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
При этом, п. 22 ч. II документации об аукционе определяет предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, в котором указано о лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: по стоматологии ортопедической.
Таким образом, в документации об аукционе содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: по стоматологии ортопедической.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Вторая часть заявки участника закупки с порядковым N 5 - ООО "Стоматология-Плюс" на участие в электронном аукционе содержит копию лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-38-01-001206 от 28.11.2012 г., при этом, приложения к лицензии отсутствуют.
Таким образом, участником закупки ООО "Стоматология-плюс" не исполнено требование пп. 2 п. 21, п. 22 ч. II документации об аукционе, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, единая комиссия N 2 правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Стоматология-Плюс" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что действиями единой комиссии N 2 не нарушены права и законные интересы ООО "Челюстно-лицевая клиника" при проведении электронного аукциона, следовательно, у заявителя отсутствовало право на подачу жалобы.
Кроме того, обращение заявителя с жалобой обусловлено, по мнению Комиссии антимонопольного органа, наличием недобросовестного поведения ООО "Челюстно-лицевая клиника" при проведении электронного аукциона. На данные обстоятельства указывает снижение заявителем в ходе проведения электронного аукциона начальной (максимальной) цены контракта на 99 процентов и фактический отказ от заключения контракта как участника закупки, занявшего первое место по итогам подведения итого электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Челюстно-лицевая клиника" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Передать материалы по жалобе в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2015 г. N 214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015