Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 апреля 2015 г. N 157
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Строй Тех Ком" (далее - Общество, заявитель) - <_>, <_>; федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>; членов Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области - <_>, <_> (далее - аукционная комиссия);
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли ангара АТХ ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области, расположенного по адресу: г. Иркутск, п. Ново-Мельниково, ул. Центральная, 2, извещение N 0334100000415000062 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ);
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 08 апреля 2015 г. поступила жалоба Общества на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли ангара АТХ ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области, расположенного по адресу: г. Иркутск, п. Ново-Мельниково, ул. Центральная, 2, извещение N 0334100000415000062.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии по отказу в допуске его к участию в электронном аукционе, содержащееся в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе.
Согласно указанному протоколу, заявка Общества была отклонена по следующей причине: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ (непредставление информации, предусмотренной документации об аукционе). Участником не указаны конкретные показатели используемого товара: показатели листа асбестоцементного волнистого - отсутствуют в заявке (требование Заказчика - лист асбестоцементный волнистый унифицированного профиля толщиной не менее 7,5 мм)".
Заявитель полагает, что такое решение было принято в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли ангара АТХ ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области, расположенного по адресу: г. Иркутск, п. Ново - Мельниково ул. Центральная, 2 (далее - документация об аукционе) требуется демонтаж кровель из волнистых асбестоцементных листов в объеме 20,4 в единицах измерения 100 м2 кровли (строка 1 локального сметного расчета). На эту же площадь должен быть произведен монтаж кровельного покрытия из профилированного листа при высоте здания до 25 м (строка 17 локального сметного расчета).
Кроме того, в строке 38 раздела "Потребное количество ресурсов" Локального сметного расчета в строке 36 сведения о требуемом количестве материала "Листы асбестоцементные волнистые унифицированного профиля 54/200 толщиной 7,5 мм" отсутствуют.
Таким образом, по мнению заявителя, работы по монтажу асбестоцементных листов в технической документации отсутствуют, асбестоцементные листы не требуются, их потребное количество не указано в технической документации и, следовательно, Общество не должно было указывать асбестоцементные листы в качестве материала, используемого при проведении работ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Также в Иркутское УФАС России поступили возражения Общества с ограниченной ответственностью "УниверсалТорг", являющегося победителем электронного аукциона, на жалобу заявителя. ООО "УниверсалТорг" считает доводы жалобы необоснованными и просит обратить внимание на указание заявителем недостоверных сведений о своем месте нахождения и юридическом адресе, что является основанием для отстранения участника от участия в электронном аукционе. ООО "УниверсалТорг" обладает письмом <_> - собственника здания, которое указано заявителем в качестве юридического адреса, а именно: <_>, - согласно которому <_> не заключало договор аренды с заявителем и данный адрес не может быть указан им в качестве юридического адреса. Данное письмо представлено Комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 марта 2015 г. на сайте www.sberbank-ast.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0334100000415000062 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 700 000 руб. 00 коп.
03 марта 2015 г. на указанных сайтах заказчик опубликовал Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, в соответствии с которым десять участников были допущены к участию в электронном аукционе, четырем участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе была отклонена заявка Общества на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией об аукционе. Участником не указаны конкретные показатели используемого товара: показатели листа асбестоцементного волнистого отсутствуют в заявке. Заказчику требуется лист асбестоцементный волнистый унифицированного профиля толщиной не менее 7,5 мм.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, аукционной комиссии, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 указанной статьи, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе наряду с иной информацией должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 указанного Федерального закона, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 данной статьи предписывает отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 таблицы "Сведения о материалах" Требований к качеству, техническим характеристикаи товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара раздела IV "Заказ на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг" документации об аукционе заказчиком установлено, что при выполнении работ по контракту контрагенту необходимо будет использовать лист асбестоцементный волнистый унифицированного профиля толщиной не менее 7,5 мм.
Также в пункте 36 таблицы "Потребное количество ресурсов" локального сметного расчета, являющейся приложением к проекту государственного контракта, указаны листы асбестоцементные волнистые унифицированного профиля 54/200 толщиной 7,5 мм. Отсутствие указания на количество данного ресурса в локальном сметном расчете, на что обращает внимание заявитель, является технической ошибкой.
В первой части заявки Общества при перечислении конкретных показателей используемого при выполнении работ товара действительно отсутствует указание на лист асбестоцементный волнистый унифицированного профиля толщиной не менее 7,5 мм.
Таким образом, Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Относительно доводов победителя электронного аукциона ООО "УниверсалТорг" о недостоверности сведений о юридическом адресе Общества заявитель пояснил, что им заключен договор субаренды с <_>, которое арендует помещение у <_> - собственника здания, расположенного по адресу: <_>. В связи с этим, по мнению Общества, представленные им сведения достоверны.
Письмо <_>, представленное Комиссии и содержащее сведения об отсутствии заключенного между <_> и заявителем договора аренды, подписано <_>. Документы, подтверждающие полномочия указанного лица, Комиссией не добыты.
Кроме этого, в письме сообщается о том, что договор аренды между <_> и заявителем не заключался. При этом указание на заключенные договоры аренды с иными контрагентами, в том числе с <_>, и на договоры субаренды в письме отсутствуют.
Доказательства заключения договора субаренды Обществом комиссией также не добыты.
Таким образом, Комиссией не может быть дана оценка обоснованности доводов ООО "УниверсалТорг".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Тех Ком" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 апреля 2015 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015