Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 апреля 2015 г. N 195
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>;
в отсутствии представителей Заказчика - муниципальное учреждение "Администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее- Заказчик, Администрация) надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, а также заявившего ходатайство (исх. рег. N2048/10 от 28.04.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей; в отсутствии представителей заявителя - общество с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - ООО "Центр повышения энергетической эффективности", заявитель, общество), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия аукционной комиссии Заказчика, связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на разработку схем водоснабжения и водоотведения (реестровый N 0134300021615000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 22.04.2015 г. поступила жалоба общества. Доводы заявителя сводятся к необоснованному отклонению второй части заявки общества. ООО "Центр повышения энергетической эффективности" считает, что Заказчик неправомерно установил для участия в Аукционе на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения, требование наличия свидетельства СРО на проведение энергетического обследования.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу общества, в соответствии с которым считает, что заявка общества была отклонена правомерно, так как не было представлено свидетельство СРО на проведение энергетического обследования. Администрация просит признать жалобу общества необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.03.2015 г. размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N 0134300021615000023, а также документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения и иные документы, являющиеся ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Документация об Аукционе утверждена 19 марта 2015 г. руководителем муниципального Заказчика - мэром городского округа <_>
Начальная (максимальная) цена контракта составила 840 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 было подано 12 заявок, 11 из них допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.
Процедура подведения итогов электронного аукциона состоялась 15.04.2015, по результатам которой заявка участника закупки с порядковым номером 4 - ООО "Центр повышения энергетической эффективности" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по причине отсутствия в предоставленном пакете документов второй части заявки свидетельства СРО на проведение энергетического обследования.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав основания признания заявки ООО "Центр повышения энергетической эффективности" несоответствующей требованиям документации об Аукционе приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в связи со следующим.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в части соответствия требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Пунктом 3 Раздела 5 "Требования к участникам закупки" Информационной карты документации об Аукционе, установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии СРО в области энергетического обследования.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия Администрации правомерно признала заявку ООО "Центр повышения энергетической эффективности" несоответствующей требованиям документации.
В соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе Комиссией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка документации об Аукционе, в ходе которой установлено следующее.
Как было указано выше, пунктом 3 Раздела 5 "Требования к участникам закупки" Информационной карты документации об Аукционе, установлено дополнительное требование о наличии СРО в области энергетического обследования.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (ч.4 ст.15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
На основании ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (ч.3 ст.38 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Согласно п.6 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:
а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;
б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;
в) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения;
д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения);
е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что предмет и условия исполнения контракта не предусматривают выполнение работ по энергетическому обследованию, а предполагают наличие схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения, которые передаются исполнителю для выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения. Требования к лицам, осуществляющим разработку схем водоснабжения и водоотведения, о наличии свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования действующим законодательством не установлены.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчик установив в документации об Аукционе дополнительное требование к участникам закупки о наличии СРО в области энергетического обследования, нарушил ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение и предписание, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 апреля 2015 г. N 195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015