Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 мая 2015 г. N КС-133/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное)
Заявителя - ИП Рожкевич Е.М. |
В.Т. Левенковой
С.А. Швец
Е.М. Рожкевич |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
законного представителя, |
рассмотрев жалобу ИП Рожкевич Елены Михайловны (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0235100000215000020) на поставку хозяйственных товаров (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.05.2015 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под защищенным номером 8108193.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявитель допущен к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине предоставления документов, направленных оператору электронной площадки для аккредитации участника Аукциона, не в полном объеме - не представлены копии всех страниц паспорта участника, а также по причине отсутствия в составе второй части заявки паспортных данных участника.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе. Вся необходимая информация об участнике Аукциона - копии всех страниц паспорта, несущих информацию, а также документ с информацией об участнике аукциона, содержащий паспортные данные, были представлены.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям ст. 69 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные оператором электронной площадки, предусмотренные п. 2 - 6, 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В предоставленной Заявителем копии паспорта отсутствуют обложка, прикрепленные к обложке форзацы, первая и последняя страницы.
В соответствии с п. 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 828 от 08.07.1997, бланк паспорта имеет размер 88x125 мм, состоит из обложки, прикрепленных к обложке форзацев, и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В силу п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 477 от 15.06.2009 копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Кроме того, в п.п. 23 п. 3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В данном случае индивидуальный предприниматель представил неполную копию паспорта (отсутствуют обложка, прикрепленные к обложке форзацы, первая и последняя страницы), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Ввиду отсутствия копии обложки, прикрепленных к обложке форзацев, первой и последней страниц паспорта не представляется возможным убедиться в действительности паспорта, копия которого представлена.
В данной связи вторая часть заявки с защищенным номером 8108193 участника закупки - индивидуального предпринимателя Рожкевич Елены Михайловны признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0235100000215000020) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 000,00 рублей.
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки.
Решением Единой комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0235100000215000020/1 от 29.04.2015).
По результатам проведения электронного аукциона от 05.05.2015 наименьшее предложение о цене контракта (109 200,00 руб.) поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 8108193.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0235100000215000020/2 от 08.05.2015 г. вторая часть заявки участника закупки - индивидуального предпринимателя Рожкевич Елены Михайловны (защищенный номер 8108193) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: "непредставление документов, определенных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно: в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (паспорт) представлены не в полном объеме - из 20 страниц и двух форзацев, участник предоставил только копии 18 страниц паспорта; непредставление документов и/или информации, определённых пунктом 1.12.4 документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит паспортные данные (для физического лица)".
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе паспортные данные.
Аналогичное требование содержится в п. 1.12.4 раздела I "Общие условия" документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность оператора электронной площадки направить в адрес заказчика вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Аккредитация участников аукциона осуществляется для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах (ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Исходя из требований ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив представленные заявки участников закупки Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки Заявителя представлена информация об участнике аукциона - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, с указанием паспортных данных участника.
В документах Заявителя, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленных оператором электронной площадки Заказчику, в качестве копии документа, удостоверяющего личность участника Аукциона представлены копии 18 страниц паспорта Рожкевич Е.М. (без копии обложки, прикрепленных к обложке форзацев, первой и последней страниц паспорта).
Согласно информации, размещенной на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), для получения аккредитации участник заполняет соответствующую форму заявления на аккредитацию и предоставляет требуемые документы и информацию. Для индивидуальных предпринимателей установлены требования к представляемым документам, в том числе установлено, что в качестве копии документов, удостоверяющих личность, необходимо представить копию всех страниц паспорта гражданина РФ со 2 по 19.
В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий, используемые в области делопроизводства и архивного дела, носят рекомендательный характер для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу, входящих в сферу действия работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" устанавливает единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти на основе настоящих Правил с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.
Таким образом, ни Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477, ни ГОСТ Р 7.0.8-2013 не устанавливают требования к документам, представляемым участником электронного аукциона для получения аккредитации на электронной площадке.
Доводы Заказчика о невозможности удостовериться в подлинности представленного документа ввиду отсутствия копии обложки, прикрепленных к обложке форзацев, первой и последней страниц паспорта, также несостоятельны, поскольку Заказчик не является органом, уполномоченным принимать решение о недействительности документа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе, участника закупки под защищенным номером 8108193 - индивидуального предпринимателя Рожкевич Елены Михайловны.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рожкевич Елены Михайловны обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное) нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 мая 2015 г. N КС-133/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015