Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 мая 2015 г. N КС-106/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГБУЗ КО "Янтарновская городская больница" ООО "Компания Ладошки" |
Е.В. Пушкаревой Н.В. Саламатиной С.С. Шапсюка |
по доверенности от 05.04.15; по доверенности от 03.03.15; по доверенности от 15.04.15; |
рассмотрев жалобу ООО "Компания Ладошки" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Янтарновская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200016015000001) на поставку детского питания (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с п. 3 Технического задания Заказчик планирует приобретение товара: "Адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни". В разделе "Значения показателей" указано: "Упаковка: герметичная металлическая банка весом не менее 300,0 и не более 450,0 г. Наличие в составе пребиотиков".
По мнению Заявителя, на рынке Российской Федерации на сегодняшний день существует только одна смесь, удовлетворяющая данным требованиям - смесь торговой марки "МД МИЛ Стандарт", Производитель: Хохдорф Нутритек АГ, Швейцария.
Таким образом, Заявитель считает, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товару по п. 3 Технического задания ведут к ограничению конкуренции при проведении Аукциона.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Описание объекта закупки в части обжалуемого Товара составлено на основе Технического регламента на молоко и молочную продукцию, утвержденного Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ, которым допускается:
1. Включение в состав адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих молочных смесей при их производстве в целях максимального приближения состава соответствующей смеси к составу женского молока L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пробиотических микроорганизмов и пребиотиков, рыбного жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот (пункт 56 Технического регламента на молоко и молочную продукцию). Данная адаптированная молочная смесь назначается педиатрами для нормализации кишечной микрофлоры у детей.
2. Изготовление адаптированной молочной смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для детей от рождения до двенадцати месяцев (приложением 13 к Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию).
3. Выпуск сухих продуктов (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе) только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую объем в 1 килограмм (пункт 1 части 2 статьи 35 Технического регламента на молоко и молочную продукцию).
Требованиями Заказчика об упаковке адаптированной молочной смеси для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни в форме герметичной металлической банке было основано на многолетнем опыте работы Заказчика, как с поставщиками, так и с лицами, получающими данный товар.
Данное требование Заказчика соответствует пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривающему возможность Заказчика при описании объекта закупки устанавливать требование к упаковке Товара в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, и положениям Технического регламента на молоко и молочную продукцию.
Таким образом, при описании Заказчиком использованы стандартные показатели и требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и позволяет использовать данные показатели любому производителю детских адаптированных молочных смесей.
Сведения Заявителя о наличии на рынке Российской Федерации только одной смеси, удовлетворяющей требованиям Заказчика, является ошибочными, поскольку имеется как минимум 3 детские смеси, удовлетворяющие требования Заказчика: "МД МИЛ Стандарт", производитель Хохдорф Нутритек АГ, Швейцария; "МАМЕКС Плюс Инфант формула", производитель International Nutrition Co., Дания; "Bebi", производитель Droga Kolinska, Словения.
Кроме того, Заявитель не является производителем адаптированных детских молочных смесей, т.е. является перекупщиком (поставщиком) адаптированных детских молочных смесей, что дает ему возможность приобретать для реализации адаптированные молочные смеси любых производителей, в том числе и указанных выше и не подтверждает его нарушенного права.
Данный вывод, также подтверждает, что действия Заказчика не привели к ограничению конкуренции между участниками закупки и не создали преимущественные условия участия в торгах.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22 апреля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335200016015000001 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 262 272,40 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При этом назначение упаковки состоит в сохранении содержимого и защите его от внешних воздействий при транспортировании и реализации продукции. Основная задача упаковки - предотвращение повреждения и (или) порчи товара. Заказчик может установить требования к внешней и внутренней упаковке товара, предусмотреть вид и материалы упаковки, ее конструкцию с целью обеспечения максимальной сохранности товара.
В силу пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию) сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе) детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую объем 1 килограмм.
Согласно части 6 статьи 15 Технического регламента на молоко и молочную продукцию при производстве адаптированных молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих смесей в целях максимального приближения к составу женского молока допускается включение в их состав только L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пребиотиков (галакто- и фруктоолигосахаридов, лактулозы), бифидобактерий и других пробиотиков, а также рыбного жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот.
В соответствии с пунктом 3 раздела 11 "Техническое задание" документации об Аукционе к поставке требуется: "Адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни, упакованная в герметичную металлическую банку весом не менее 300,0 г. и не более 450,0 г._ Наличие в составе железа, витаминов А, С, Е, В1, В2, В12, РР, минеральных веществ, пребиотиков".
Таким образом, установленное в техническом задании документации об Аукционе требования к адаптированной молочной смеси для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни об упаковке в герметичную металлическую банку весом не менее 300,0 г. и не более 450,0 г., а также о наличии в её составе пребиотиков не противоречат требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 6 статьи 15 и пункта 1 части 2 статьи 35 Технического регламента на молоко и молочную продукцию.
Кроме того, в основу расчёта начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по итогам Аукциона, по методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчиком положены коммерческие предложения от трёх коммерческих организаций, две из которых предлагают к поставке адаптированную молочную смесь для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни, содержащую в своем составе пребиотики, упакованную в герметичную металлическую банку весом 400,0 г., торговой марки "Bebi Premium"; а третья - адаптированную молочную смесь для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни, содержащую в своем составе пребиотики, упакованную в герметичную металлическую банку весом 450,0 г., торговой марки "MD мил стандарт".
Также согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0335200016015000001 от 05.05.2015 на участие в Аукционе подано две заявки, согласно которым по пункту 3 раздела 11 "Техническое задание" документации об Аукционе к поставке предлагается:
- заявка 1: адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни, содержащая в своем составе пребиотики, упакованная в герметичную металлическую банку весом 300,0 г., торговой марки "Хипп 1, 2 Combiotic";
- заявка 2: адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни, содержащая в своем составе пребиотики, упакованная в герметичную металлическую банку весом 400,0 г., торговой марки "Беби 0-12".
Представленное Заявителем письмо ООО "Атлантик Брендс" исх. N 49/04-2015 от 06.04.2015 не является доказательством отсутствия на рынке адаптированной молочной смеси для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни, содержащей в своем составе пребиотики, упакованной в герметичную металлическую банку, торговой марки "Беби 0-12". Кроме того, Заказчику были поданы коммерческие предложения на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни, содержащей в своем составе пребиотики, упакованной в герметичную металлическую банку, торговой марки "Bebi Premium", от двух организаций.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства ограничения конкуренции при проведении Аукциона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в пункте 3 раздела 11 "Техническое задание" документации об Аукционе требования к адаптированной молочной смеси для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев жизни об упаковке в герметичную металлическую банку весом не менее 300,0 г. и не более 450,0 г., а также о наличии в её составе пребиотиков не привели к ограничению конкуренции при проведении Аукциона.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Ладошки" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 мая 2015 г. N КС-106/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015