Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 мая 2015 г. N КС-114/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ФГБУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" ООО "Корпорация ФС" |
М.Ю. Дедковой
В.В. Каськова |
по доверенности N 296 от 10.04.15; генерального директора, |
рассмотрев жалобу ООО "Корпорация ФС" (далее - Заявитель) на действия организации, исполняющей функции заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0335100004715000018) на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция осушительной насосной станции N46а и магистрального канала, Славский район, Калининградская область" (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В пп 2.2.2. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" информационной карты конкурсной документации установлено, что предметом оценки по данному показателю является суммарная стоимость всех выполненных участником конкурса - работ по государственным контрактам на выполнение проектных и изыскательских работ по аналогичным объекту (в области мелиорации земель - осушение) настоящей закупки по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам государственных (далее - контракты (договора)) исполненных в течении 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному - контракту (договору) должна составлять не менее чем 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс. Заявитель считает, что данные характеристики направлены на ограничение конкуренции.
По мнению Заявителя, согласно изложенным выше требованиям не будут включаться в предмет оценки опыта участника стоимость по муниципальным контрактам, контрактам с частными лицами на выполнение проектных и изыскательских работ, прошедших госэкспертизу или негосударственную экспертизу. С 1 апреля 2012 года был установлен равный юридический статус заключений государственной и негосударственной экспертизы (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
Также Заявитель считает, что не дана точная формулировка понятию "аналогичный объект", что ведёт к субъективной оценке Заказчика в отношении того, что соответствует или не соответствует характеристике "аналогичного объекта". В случае, если документы, предоставленные участником конкурса по объекту, Заказчик субъективно посчитает "не аналогичным", то это может послужить основанием для присвоения показателю Критерия N2 участнику конкурса единой комиссией Заказчика нулевого значения, а значит уменьшения итогового рейтинга заявки участника конкурса.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ N1085 от 28.11.2013 года показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них .... опыта работы, связанного с предметом контракта", может быть "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Предметом контракта по указанному конкурсу является выполнение в соответствии с техническим заданием проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция осушительной насосной станции N 12 и магистрального канала, Славский район, Калининградская область" и передача готовой документации Заказчику. Согласно пункту 1.7. Государственного контракта источником и основанием бюджетного финансирования является Федеральная адресная инвестиционная программа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в рамках Федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы".
В соответствии с п.п. "д" пункта 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 716 субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) среди прочих документов: копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
В соответствии с положениями подпункта 3.4. пункта 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года N 190-ФЗ проектная документация объектов, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, подлежит государственной экспертизе.
Так как, предметом контракта являются проектные и изыскательские работы в отношении объекта федеральной собственности, финансируемого за счет средств федерального бюджета, являющегося частью федеральной мелиоративной системы, выполняющей задачи федерального значения в области обеспечения плодородия земель Калининградской области и безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений федерального значения, требование к опыту исполнителей в части исполнения государственных контрактов (в области мелиорации земель-осушение) по аналогичным объектам является обоснованным и сопоставимым. Объекты, проектируемые по муниципальным контрактам и контрактам с частными лицами, не имеют статуса федерального объекта и имеют не сопоставимо меньшую зону ответственности в части обеспечения плодородия земель и обеспечения безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений.
Во вторых, термин аналогичный имеет значение "сходный, подобный". Таким образом, Заказчик при расчете нестоимостного критерия "опыт", будет принимать во внимание наличие опыта исполнения государственных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам, сходным, подобным предмету контракта (в области мелиорации земель - осушение).
Все критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в конкурсной документации о Конкурсе в соответствии с п. 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок, направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основаны на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий выполнения работ.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
09 апреля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100004715000018 и документация о Конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000,00 рублей.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Подпунктом "б" пункта 27 Правил оценки заявок определено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Пунктом 15 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" документации о Конкурсе установлено следующее:
"Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г N1085. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев:
1.1. Стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
Критерий N 1 "Цена контракта", величина значимости- 60 %.
KЗ1 - коэффициент значимости критерия N 1 "Цена контракта":
KЗ1 = 60/100 = 0,6
1.2. Нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", величина значимости - 40 %
KЗ2 - коэффициент значимости критерия N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
KЗ2= 40/100= 0,4
2. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе
Оценка заявок производится на основании критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации. Значимость критериев оценки определяется в процентах. Сумма величин значимостей критериев оценки заявок, установленных в настоящей документации, составляет 100 %.
По результатам оценки по критериям каждой заявке на участие в конкурсе выставляется оценка в баллах (рейтинг). Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Итоговый рейтинг каждой заявки на участие в конкурсе (Vi) определяется по формуле:
Vi = (ЦБi KЗ1) + (НЦБi KЗ2) , где:
ЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию N 1;
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию N 2.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Количество баллов, присуждаемых по Критерию N1 (ЦБi ) определяется по формуле:
а) в случае если ,
, где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке участника конкурса.
Количество баллов, присуждаемых по Критерию N2 (НЦБi),определяется по значимости показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по нестоимостным критериям оценки.
По критерию N 2 лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых заявке (НЦБi), определяется по формуле:
,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
2.2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.
Для данного показателя устанавливается значимость - 100 %
Коэффициент значимости показателя: 100/100 = 1
Предметом оценки по данному показателю является суммарная стоимость всех выполненных участником конкурса работ по государственным контрактам на выполнение проектных и изыскательских работ по аналогичным объекту настоящей закупки по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам государственных (далее - контракты (договора)) исполненных в течении 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее чем 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются: - копии контрактов (договоров), на выполнение проектных и изыскательских работ аналогичных объекту настоящей закупки, выполненных в течении 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному контракту (договору) должна составлять не менее чем 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс;
- копии подписанных актов о выполнении работ по контрактам (договорам), подтверждающие исполнение соответствующих контрактов (договоров) в полном объеме;
- копии положительных заключений государственной экспертизы по контрактам (договорам).
Оцениваться будут только копии контрактов (договоров) с приложениями копий подписанных актов о выполнении работ и положительных заключений государственной экспертизы по контрактам (договорам).
В случае противоречия сведений о стоимости выполненных участником конкурса работ, указанных в представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий контрактов (договоров) и копий подписанных актов приемки выполненных работ по вышеуказанным контрактам (договорам), будет учитываться стоимость выполненных работ, указанная в актах приемки выполненных работ.
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи).
В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы (содержит документы несоответствующие предмету оценки), то по данному показателю Критерия N 2 участнику конкурса единой комиссией будет присвоено нулевое значение.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта является: наибольшее значение критерия оценки (показателя)".
Таки образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации о Конкурсе установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корпорация ФС" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 мая 2015 г. N КС-114/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015