Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 мая 2015 г. N 100-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "07" мая 2015года. В полном объеме решение изготовлено "07" мая 2015года.
в присутствии: /_/, рассмотрев жалобу N100-03з/2015 ООО "Главфарм" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
30.04.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Главфарм" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000218), предметом которого является закупка лекарственных средств.
ООО "Главфарм" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Главфарм" к участию в аукционе.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Главфарм" в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215000218 о проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка лекарственных средств (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 956 097,10 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068215000218-1 от 20.04.2015 г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка ООО "Главфарм" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявку отклонить на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Предлагаемые к поставке лекарственные препараты не соответствуют требованиям, установленным в разделе II "техническое задание" аукционной документации в части требований: В п.1 требуется "флаконы полиэтиленовые", участник предлагает "бутылки для крови и кровезаменителей"; В п.9 требуется "флаконы темного стекла", участник предлагает "блистеры".
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию электронного аукциона N 0373100068215000218, предметом которого является закупка лекарственных средств, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Техническим заданием (часть II документации) об аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование/ химические или группировочные наименования |
Форма выпуска, фасовка, дозировка, упаковка |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Аминокапроновая кислота |
раствор для инфузий 50 мг/мл 100 мл, флаконы полиэтиленовые (1) - пакеты полиэтиленовые |
фл. |
2500 |
9 |
Метоклопрамид |
таблетки 10 мг 50 шт., флаконы темного стекла (1) - пачки картонные |
уп. |
200 |
Вместе с тем, ООО "Главфарм" предложило к поставке лекарственные препараты:
N п/п |
Международное непатентованное наименование/ химические или группировочные наименования |
Форма выпуска, фасовка, дозировка, упаковка |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Аминокапроновая кислота |
раствор для инфузий 50 мг/мл 100 мл, бутылки для крови и кровезаменителей (1) |
фл. |
2500 |
9 |
Метоклопрамид |
таблетки 10 мг 50 шт., (блистеры 1), пачки картонные |
уп. |
200 |
Таким образом, заявка ООО "Главфарм" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявку отклонить на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Предлагаемые к поставке лекарственные препараты не соответствуют требованиям, установленным в разделе II "техническое задание" аукционной документации в части требований: В п.1 требуется "флаконы полиэтиленовые", участник предлагает "бутылки для крови и кровезаменителей"; В п.9 требуется "флаконы темного стекла", участник предлагает "блистеры".
Согласно пояснениям представителя заказчика, требования Технического задания к упаковке являются неотъемлемой частью технического описания объекта закупки, т.к.:
- указываются требования к комплексу защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению для обеспечения его максимальной сохранности.
- назначение упаковки - сохранить содержимое, защитить от внешних воздействий при транспортировании и реализации продукции (например, при передаче конечному потребителю лекарств в индивидуальной упаковке). Основная задача упаковки - предотвращение повреждения и (или) порчи товара.
- заказчик вправе установить требования к внешней и внутренней упаковке товара, предусмотреть вид и материалы упаковки, ее конструкцию. В отношении некоторых видов товаров требования к упаковке предусматриваются стандартами.
Исходя из этого, Комиссия ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России приняла решение, что в заявке ООО "Главфарм" технические характеристики упаковки не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068215000218-1 от 20.04.2015 г. заявка ООО "Главфарм" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявку отклонить на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Предлагаемые к поставке лекарственные препараты не соответствуют требованиям, установленным в разделе II "техническое задание" аукционной документации в части требований: В п.1 требуется "флаконы полиэтиленовые", участник предлагает "бутылки для крови и кровезаменителей"; В п.9 требуется "флаконы темного стекла", участник предлагает "блистеры".
Исследовав заявку ООО "Главфарм" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что заказчику требовалось по пункту 1 "флаконы полиэтиленовые", по пункту 9 "флаконы темного стекла". Вместе с тем ООО "Главфарм" предложило к поставке по пункту 1 "бутылки для крови и кровезаменителей", по пункту 9 "блистеры".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Главфарм" от участия в электронном аукционе.
Документальных доказательств ограничения конкуренции установлением в аукционной документации требований к виду упаковки в ходе рассмотрения жалобы ООО "Главфарм" представлено не было.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Главфарм" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 мая 2015 г. N 100-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015