Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 мая 2015 г. N 113-03аз/2015
Резолютивная часть решения оглашена "15" мая 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "15" мая 2015 года.
в отсутствии: /_/, рассмотрев жалобу N113-03з/2015 ООО "Промо" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
12.05.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Промо" на действия заказчика, комиссии заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте N0337100005215000016), предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области.
ООО "Промо" полагает, что комиссия заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о признании победителем запроса котировок участника закупки, предложившего цену исполнения контракта 00 руб. 01 коп. Кроме того, ООО "Промо" полагает, что условия контракта на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком - Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Промо", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100005215000016 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 99 946,00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2015 NП1 на участие в котировочной сессии поступило 3 заявки, победителем запроса котировок было признано ООО "Терра-32" с ценой контракта = 00 руб. 01 коп., участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий являлось ООО "Промо" с ценой контракта = 10 000 руб. 00 коп.
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частями 6-8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Промо" комиссия заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла незаконное решение о признании победителем запроса котировок ООО "Терра-32" с предложенной ценой контракта = 00 руб. 01 коп.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.05.2015 NП1 комиссией заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок было принято решение о допуске котировочных заявок ООО "Промо" и ООО "Терра-32" до участия в запросе котировок и признании победителем в проведении запроса котировок участника закупки ООО "Терра-32" с ценой контракта = 00 руб. 01 коп.
Согласно письменным пояснениям Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Представляется, что предложение, содержащееся в котировочной заявке, в которой предложена цена контракта = 00 руб. 01 коп. может быть оценено. Победителем должна быть предложена наиболее низкая цена по сравнению с максимальной ценой контракта для выполнения указанных в запросе котировок наименования характеристик и объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, при которых должны быть выполнены требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при тех расходах, указанных в котировочной заявке, которые участник размещения заказа - победитель предлагает понести. При указании цены = 00 руб. 01 коп. участник должен учитывать все затраты, которые фактически может понести при исполнении контракта.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области правомерно признала победителем в проведении запроса котировок участника закупки ООО "Терра-32" с ценой контракта = 00 руб. 01 коп.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на следующее обстоятельство.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На основании вышеизложенного, пунктом 5.4. государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области установлено, что оплата оказанных услуг осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания Сторонами Акта приема-сдачи Услуг и выставления счете на оплату путем перечисления доверителем платежным поручением причитающихся сумм на расчетный счет Поверенного.
В соответствии с пунктом 5.5. государственного контракта размер подлежащего по каждому Акту приема-сдачи Услуг определяется в Акте приема-сдачи Услуг, пропорционально стоимости реализованного имущества, в рамках общей цены Контракта, а именно: 2,42% от стоимости реализованного имущества. Процент вознаграждения по каждому Поручению может быть уменьшен по взаимному согласию сторон.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что установление процента от стоимости реализованного имущества в размере 2,42% с учетом цены контракта = 00 руб. 01 коп. делает неисполнимым контракт для Заказчика, также делает неисполнимым контракт для Исполнителя услуг в связи с невозможностью уплаты налогов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком - Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в государственном контракте процента от стоимости реализованного имущества в размере 2,42% с учетом цены контракта = 00 руб. 01 коп., нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер, вводит в заблуждение участников закупки.
В связи с допущенным существенным нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании вышеуказанного запроса котировок.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Промо" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области при проведении запроса котировок N0337100005215000016, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования запроса котировок N0337100005215000016.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 мая 2015 г. N 113-03аз/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015